Занятие на тему «Народные сезонные праздники» из цикла «Любимые праздники в России и Англии»



Игра поможет систематизировать и расширить знания о народных сезонных праздниках, о фольклорных играх, песнях и танцах, особенностях проведения весенних праздников в России и Англии.

Главная дидактическая цель занятия: Познакомить детей с народным весенним праздником «МАСЛЕНИЦА».

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: Что такое «МАСЛЕНИЦА»; когда проходит праздник, основные обычаи и символы праздника.

Понимать: Какую историческую нагрузку несет праздник

Применять: Уметь участвовать в массовых мероприятиях фольклорного свойства в соответствии с обычаями.

Анализ: презентации; загадок;

Синтез: Подвижные народные игры; массовые народные танцы; интеллектуальные задания (загадки);

Оценка: Значимости темы для каждого ученика

Задачи в аффективной области:

Воспитание уважительного отношения к обычаям народа.

Сплочение детского коллектива.

Формирование мотивации изучения истории народа.

Творческая реализация учащихся в группе.

Развитие артистических, коммуникативных способностей.

Образовательная среда

При подготовке к игре дети используют домашние компьютеры с выходом в Интернет, с программами MS Word, MS PowerPoint, Opera, Adobe Photoshop CS 5.1, Sound Forge pro 10, коллекцией мультимедиа в библиотеке.

Оборудование для занятия в учебном классе:

мультимедийная установка, компьютер, презентации, иллюстрации к народным костюмам, оборудование для проведения игр в зале;

Оборудование для занятия на улице:

Погремушки, дудки, веревки, ленточная карусель, чучело Зимы, музыкальный центр.

Подготовка к игре:

При подготовке к игре использовались самостоятельно созданные презентации по следующим темам:

«Русские народные игры»

«Русские народные сезонные праздники» Проводились тематические занятия по программе «Ритмика и танец» по темам:

«Русский хоровод»

«Русский строевой танец»

«Народные танцы «Посолонь»»

Оборудование для игры:

мультимедийная установка, компьютер, презентация, реквизит для игр.

План проведения занятия:

Организационный момент.

Работа с презентацией.

Проведение ритмического танцевального момента.

Проведение ритмического музыкального момента.

Проведение подвижных игр.

Проведение логических игр.

Проведение соревнований, народных игр, фольклорных обрядовых шествий на улице.

Праздник завершается в классе чаепитием с блинами.

Методические рекомендации для учителя.

Методическая разработка представляет собой музыкально-игровое занятие в двух частях (непосредственно праздничное занятие и игровое занятие по физической культуре на улице) для учащихся 8–9 лет с компьютерной поддержкой в виде презентаций, созданных учителем

по данной теме. Материалы занятия могут быть использованы учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, преподавателями физической культуры в 1–4 классах, педагогами дополнительного образования в урочное и внеурочное время.

Форма проведения занятия — праздничное занятие-игра по физической культуре с использованием адаптированных игр. Игра поможет систематизировать и расширить знания о русском и английском фольклоре, о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений, весенних играх, песнях и танцах разных стран, их разнообразии; познакомит детей с обычаями, раскроет их значение для человека; мотивирует интерес к изучению истории народа и фольклора.

В игре учтены возрастные и психологические особенности детей, межпредметные связи, дана ориентация на исследовательскую деятельность учащихся. Продуман характер взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуальные пути освоения материала). При подготовке и проведении игры формируются способности искать, оценивать отбирать и организовывать информацию. Занятие построено с учетом требований Сан ПиНа.

Особенностью проведения занятия является большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Подготовку нужно начинать не менее, чем за 2 недели до начала её проведения. Исследования, творческая подготовка, техническая подготовка, обучение ведется под руководством учителя. Можно использовать отрывки видеофильмов, музыкальное сопровождение, презентации по теме. После проведения занятия необходимо обсудить, то, что понравилось детям, выслушать пожелания, которые помогут в дальнейшей работе. Родители могут быть как зрителями, так и активными участниками.

Продолжительность игры по станциям — 45 мину. Занятие по физической культуре — 45 минут.

Руководство для учащихся

Найдите информацию о праздниках «МАСЛЕНИЦА», проводимых в России и Англии.

Подготовьте стихи о каждом дне масленичной недели.

Разучите песни, танцы и игры, принятые на Масленицу.

Подумайте, в чем сходство и различия в обрядах России и Англии.

Узнайте об играх и забавах на весенние праздники двух стран.

Подумайте, как сделать игру интересной и увлекательной.

Буданова Любовь Кимовна,

Макаровская Анастасия Анатольевна,

Калинкина Юлия Владимировна,

ГБОУ СОШ № 544 с углубленным

Изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Если домашнее задание на тему: " Занятие на тему «Народные сезонные праздники» из цикла «Любимые праздники в России и Англии»Школьное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.