Воспитание и обучение ограниченных детей. 1 класс



В 1 классе дети знакомятся с понятиями год и месяц, узнают, сколько месяцев в году, их названия и последовательность, количество дней в месяце. Ребята начинают практически определять продолжительность событий: урока, каникул, каждого сезона, учебного года. На предметных уроках начиная с 1 класса глухие школьники узнают о смене времен года. Практическая деятельность помогает усвоить понятие о скорости.

Уже в подготовительном классе отрабатываются такие сравнительные характеристики, как медленно но и быстро (Ваня работает медленно. Быстро достаньте карандаши из парты. И т. д.). Некоторые поделки, выполняемые на уроках ППОг специально предназначены для того, чтобы привести в определенную систему знания учащихся о мерах времени, о смене времен года, о количестве месяцев в году и другие временные представления. К таким поделкам относится изготовление календаря на год и циферблата часов (II класс), табеля-календаря (IV класс), аппликаций и макетов на тему «Времена года», например аппликаций «Летом в лесу», «Весна во дворе», макета «Зимой в лесу» (II класс), аппликации «Осень» (III класс), а также аппликаций и макетов, посвященных революционным праздникам и датам красного календаря: макета «День Победы»; аппликаций, посвященных дню Памяти В. И. Ленина и 1 Мая (I класс); аппликации «Первомайская демонстрация» (III класс); диорамы «Парад войск 7 Ноября» (IV класс). На уроках математики проводится специальная работа по обобщению и систематизации знаний учащихся о мерах времени.

Школьники пользуются пособиями, созданными на ППО (циферблатом часов, табелем-календарем и т. д.). Математические знания, полученные учащимися в условиях практической деятельности с предметами, обобщаются и приводятся в определенную систему. Овладение основными арифметическими действиями. Исследование Т. В. Розановой показало, что арифметические действия являются тем звеном в системе математических знаний, которое обычно недостаточно отрабатывалось в процессе школьного обучения глухих детей. «Глухие дети успешно овладевают вычислительными навыками…

Однако в значительном числе случаев не усваивают подлинного содержания математических понятий, являющихся обобщенным выражением строго определенных предметно-количественных отношений и действий с предметами» (Т. В. Розанова, 1978, с. 169). В условиях практической деятельности глухие учащиеся наиболее естественным путем подводятся к осознанию тех предметно-количественных отношений и действий с предметами, которые выражают смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления, а также усваивают соответствующий речевой материал. Основное представление об арифметических действиях сложения и вычитания ребята получают в процессе практических операций с предметными множествами, постепенно устанавливая связи между ними.

Если домашнее задание на тему: " Воспитание и обучение ограниченных детей. 1 классШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.