Веймарский двор



В 1789 году, за несколько недель до Великой французской революции, Гете закончил «Торквато Тассо», над которым работал с 1780 года. Толчком к написанию этой трагедии были размышления Гете о его положении при веймарском дворе. На сей раз «практик» снова получил возможность сказать и сделать многое в свою защиту. Как нетрудно заметить, диалектика отношений идеалиста и практика выявляется Гете не только в пределах той или иной отдельно взятой пьесы, но и на протяжении всего его трагедийного творчества. Эта тема зазвучит и в «Фаусте», где Мефистофелю будет дано сказать много умного, недоговоренного «практиками» более ранних пьес.

Однако, на каком бы материале ни развертывалось действие, какова бы ни была мера соотнесенности его с вечными проблемами человеческого существования, мы всякий раз сталкиваемся у Гете с трагедией предреволюционной поры.

В той части его автобиографической книги «Поэзия и правда» (1811), где рассказывается о пребывании поэта в Страсбурге — городе, находившемся на скрещении немецких и французских влияний,– есть абзац, из которого отчетливо явствует, как живо Гете интересовался современной Францией.

О положении и ближайших судьбах этой страны постоянно говорилось в кругу его друзей и знакомых.

«Правда,– пишет Гете,– о нашем имперском управлении ничего хорошего сказать было нельзя; мы признавали, что оно состоит из сплошных злоупотреблений законом, и все же оно значительно возвышалось над французской государственностью, окончательно запутавшейся в беззаконных злоупотреблениях, причем правительство если и проявляло энергию, то всегда неуместно, и многие, уже не таясь, предрекали ему мрачное будущее и говорили о предстоящих переменах».

Если домашнее задание на тему: " Веймарский дворШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.