Творческая деятельность Гладкова



У каждого крупного писателя есть своя генеральная тема, к которой неизменно возвращается ищущая мысль художника. Такой одной пламенной страстью стала для Ф. Гладкова тема труда, творческого созидания.

Федор Васильевич Гладков (1883—1958) прошел большой жизненный и творческий путь. Первый рас­сказ еще совсем юного автора «К свету» был напечатан на пороге двадцатого столетия (1900), а незавершен­ная повесть «Мятежная юность» — финальная часть автобиографической тетралогии — дописывалась уже маститым художником спустя более полувека. На этом отрезке истории спрессовались события, имеющие не просто огромное, но поворотное значение для судеб России и всего мира. Ф. Гладков умел слушать грозо­вое время, воплощая многое из того, что проходило через его ум и сердце, в неповторимые художественные образы, волнующие души читателей.

В 900-е годы Гладков выступил с рядом рассказов как бытописатель жизни простого рабочего люда, а также тех, кто томился на каторге и в ссылке («После работы», 1900; «На каторге», 1904; «Три в одной зем­лянке», 1905, и др.). Произведения эти, интересные как проявление свободолюбивых настроений автора, напи­санные не без воздействия горьковских новелл о бося­ках, не имели все же широкого отзвука, остались па­мятной вехой лишь в творческой биографии самого писателя.

Незаурядное дарование писателя не получило еще своего воплощения. В этом повинна скорее всего неблагоприятность самой социальной атмосферы, кото­рая тормозила развитие таланта будущего певца осво­божденного труда. В обстановке дореволюционной России, отражающей главное противоречие эпохи — противоречие между исконной красотой, поэзией труда и подневольными условиями жизни,— невозможно бы­ло рассчитывать на иное.

Рождение большого художника приходится на пер­вые пореволюционные годы. Ф. Гладков переживает значительный творческий подъем, пишет ряд повестей, рассказов, драматургических произведений. Однако из­вестность приходит к писателю не сразу. Гладкову предстояло пережить увлечение модной в те годы «руб­леной прозой» с такими ее атрибутами, как чрезмерный гиперболизм образов, изощренная метафоричность, цветистость и орнаментальность языка («Огненный конь», 1922), пройти через скупую реалистическую манеру повести «Зеленя» (1921), прежде чем вырабо­тать чеканную прозу «Цемента» (1925).

Если домашнее задание на тему: " Творческая деятельность ГладковаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.