Тема женской красоты в поэзии



Углубление во внутренний мир человека, постиже­ние сложных взаимосвязей его с современной действи­тельностью отличает лирику 60—80-х годов. В поэме Александра Твардовского «За далью — даль» и в таких стихотворениях, как «Жить бы мне век соловьем-оди­ночкой…» (1959), «Дорога дорог» (1959), «Я знаю, никакой моей вины…» (1966), «В чем хочешь человече­ство вини…» (1968) и многих других, — взвешенная мудрость художника, редкое искусство поэта «вечные» вопросы бытия раскрывать в предельно интимном, ис­поведальном и в то же время высоком общечеловече­ском плане. Насыщенная народной образностью и лек­сикой, основанная на традициях фольклорной поэтики лирика Твардовского, казалось бы, не претендует быть названной интеллектуальной, философской. Она демон­стративно чурается атрибутов эпохи НТР, но вместе с тем какая глубина проникновения в недра человече­ского сознания и психологии, какое новаторское про­чтение «вечных» тем: жизни и смерти, личности и Вселенной, человека и мировой истории, цели и смысла бытия.

Не только краткий миг встречи со смертью на по­следнем рубеже, но и вся жизнь человеческая про­ходит в стихотворении «Ты откуда эту песню…» (1965), развивающем тему «переправы» — «последнего перево­за». Как пронзителен финал (эпиграфом взяты строки из народной песни) стихотворения Твардовского:

  • Отжитое — пережито,
  • А с кого какой же спрос?
  • Да уже неподалеку
  • И последний перевоз.
  • Перевозчик-водогребщик,
  • Старичок седой,
  • Перевези меня на ту сторону,
  • Сторону — домой…

Творчество Василия Федорова близко по духу иска­ниям классика советской поэзии А. Твардовского. В его лирико-философской поэме «Проданная Венера» (1958) — поэме-диспуте — полемически заостренно раскрывается тема женской красоты в жизни и искусст­ве. Через все произведение проходят два образа — деревенской красавицы Наташи Граевой и тицианов­ской Венеры. Нравственное величие и духовная красота поколения, выстоявшего в труднейшие для страны годы («Судьба Наташи — это подвиг»). А подвиг стоит кра­соты»), помогают поэту афористически завершить по­эму строками, в которых выявлено, какой нелегкой ценой достигается истинная гармония:

  • За красоту Людей живущих,
  • За красоту времен грядущих
  • Мы заплатили красотой.
Если домашнее задание на тему: " Тема женской красоты в поэзииШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.