Страсти героев



Человек в столкновении с обществом – правый человек в столкновении с неправыми общественными установлениями – вот что оказалось для них в центре внимания. «Мисс Сара Сампсон» не содержала в себе прямых политических аналогий, и вместе с тем в ней прочитывалось совершенно иное отношение к жизни, чем у английского драматурга, которого Лессинг избрал своим образцом и в чью страну перенес место действия. Последнее было не случайным. Англия рисовалась континентальной Европе страной свободы. Такая страна и людей порождает иных, чем государства, где царит произвол. Страсти героев «Мисс Сары Сампсон» были словно бы укором мелкости чувствований современного немца. Лилло возвышал английского буржуа до положения трагического героя. Лессинг отказал своим соотечественникам в праве на такое почетное положение. Местом, где развертывался трагический конфликт, он сделал другую страну – не Германию.

Главный герой трагедии Лессинга, Меллефонт, напоминал Ловласа из «Клариссы Гарлоу» Ричардсона – романа, пользовавшегося в те годы колоссальной популярностью. Это был человек с обаянием, сложной духовной жизнью и вместе с тем аристократически эгоистичный. Страсти Меллефонт а делают его личностью, эгоизм этих страстей приводит к трагической развязке. Ибо для соблазненной им Сары Сампсон любовь – никак не эгоистическая страсть. Но, живущая по законам общечеловеческим, она отдала себя человеку, подчиненному законам времени. В этом было осуждение времени. И это делало ее героиней трагической.

Эта пьеса, действие которой происходит в чужой стране, сыграла большую роль для Германии, чем многие «истинно немецкие» пьесы. С нее началась новая немецкая драматургия.

Если домашнее задание на тему: " Страсти героевШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.