Создание и подготовка актеров театра



Одним из характерных явлений становящейся публичного новой культуры было возникновение публичного театра. Как известно, попытка завести театраль­ные представления, основать театр была сделана еще царем Але­ксеем Михайловичем. Однако театр Алексея Михайловича носил замкнутый, дворцовый характер. Петр не только возобновил ини­циативу отца, но и придал снова организованному им театру со­всем другой размах и характер. Из дворца театр был выведен на площадь: театральные представления стали доступными за отно­сительно небольшую плату всем «охотным смотрелыцикам», т. е. всем желающим.

В 1702 г. по поручению царя был заключен до­говор с руководителем одной из странствующих иностранных трупп Кунстом. Тотчас же было приказано на одном из самых «знатных мест» столицы — на Красной площади, в непосредствен­ной близости с Кремлем и собором Василия Блаженного,— при­ступить к постройке специального здания для театра, «комедиального анбара», или «комедиальной храмины». До этого уже на­чались представления в наскоро приспособленном под «театрум» зале дворца Лефорта. Еще несколько ранее, в ноябре 1701 г., были начаты школьные театральные представления «в новосияю­щих славяно-латинских Афинах», т. е. в только что преобразован­ной духовной Славяно-греко-латинской академии. Как и большин­ство нововведений Петра, сооружение театра наткнулось на глухую оппозицию старомосковских людей. Театр был передан в ведение Посольского приказа. Дьяки приказа, которым была поручена постройка театрального помещения, отговаривались не­досугом, указывали, что под театр выбрано неподходящее место. Тем не менее по настойчивому требованию главы Посольского приказа боярина Головина к концу 1702 г. «комедиальная хра­мина» была готова.

Если домашнее задание на тему: " Создание и подготовка актеров театраШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.