Сословное разделение жанров



Работа в серьезном жанре подобна занятиям живописью, где сперва учат рисовать нагое тело, пишет Дидро. Когда этот период пройден, художник может уже сам выбирать себе сюжет. «Возьмет ли он его из среды простых людей или людей высшего ранга, пусть драпирует свои фигуры как ему угодно, но нагое тело всегда должно чувствоваться под драпировкой».

Дидро сохраняет сословное разделение жанров, он только требует, чтоб и среднее сословие имело свой жанр. Но это ложная скромность. «Средний жанр» для Дидро все-таки главный, это он – источник правдоподобия «крайних жанров» и вправе притязать на их территорию. «Пишите комедии в серьезном жанре, пишите бытовые трагедии, и будьте уверены, что вам уготованы рукоплескания и бессмертие» (да, никак не меньше,- именно бессмертие!),- заявляет он. У Дидро та же программа-максимум, что и у Лессинга, и последний поддержал Дидро в предисловии к переводу его пьес и трактатов. Этот беспощадный полемист, видимо, чувствовал в Дидро абсолютного своего единомышленника – несмотря на уступки Дидро сословному принципу и даже на то, что его пьесы никак не могли притязать на право именоваться трагедиями: тона в них притушены, концы благополучны, драматическое напряжение не очень велико. Во Франции и комедия-то нового типа утвердилась с большим трудом, чего ж было ждать от более консервативной трагедии?

Но Дидро выразил в своих «Беседах о «Побочном сыне» и кое-что из общего представления просветителей о трагическом.

Буржуазная трагедия сумела по-настоящему развиться в тех странах, эстетика которых допускала в недавнем прошлом смешение комического и трагического.

Если домашнее задание на тему: " Сословное разделение жанровШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.