Речевое развитие глухих детей



Большую трудность представляет для глухих детей понимание предложений с логической связкой или. На первых порах глухие дети обычно путают или и и, просят тот или другой предмет, а берут и тот, и другой вместе. Логическая связка или используется в разных ситуациях, например при уточнении задания. Учитель предлагает детям для изготовления два объекта и спрашивает: «Что ты хочешь лепить — яблоко или грушу?» Ученик поставлен перед необходимостью сделать выбор. Последующая деятельность ученика показывает, насколько осознан был его ответ. Кроме того, учитель может предложить маленькому учителю или бригадирам упросить своих товарищей, что они хотят лепить, развить умение задавать вопросы с логической связкой или. Задание может уточняться не только при выборе объекта деятельности, но и за счет его цвета, формы, величины, материала.

Ученик из двух объектов — смородины и винограда — выбрал для лепки один — смородину. Учитель уточняет: «Какую смородину ты хочешь — черную, красную или белую? » Ученик должен однозначно ответить. Употребление логической связки или происходит естественно и мотивированно при подготовке материалов и инструментов для работы.

После выбора объекта изготовления детям нужно подготовить материал, из которого они будут делать поделку.

Учитель подбирает различные материалы, и учащиеся вновь (Оказываются перед необходимостью выбора. Например, ученик решил лепить грушу. На столе лежит пластилин Нескольких цветов. Учитель берет в руки два куска и Спрашивает: «Какой пластилин тебе нужен — желтый или зеленый?

Ученик сообщает о своем выборе: «Мне нужен желтый пластилин». Другим детям пластилин могут раздавать бригадиры или маленький учитель, сопровождая свои действия тем же вопросом. Получаемые материалы и инструменты учитель заранее оговаривает с дежурным, предлагая ему раздать из двух видов инструментов или материалов что-то одно, например: «Раздай ножницы или циркули». «Раздай бумагу или клей» и т. д., и поручая другому ученику распределить оставшееся.

Во время работы учащихся рад заданием учитель имеет возможность проследить, насколько точно выполняется его поручение.

По ходу работы у детей могут возникнуть различные варианты изготовления одного и того же объекта. Например, при выполнении аппликации «Весна во дворе» солнце может быть наклеено в виде кружка из желтой бумаги или нарисовано желтым карандашом. Учитель спрашивает: «Как вы хотите: нарисовать солнце или наклеить круг из желтой бумаги?

При размещении объектов на аппликации для уточнения их местоположения также используются предложения со связкой или, например: «Где наклеить гриб — под елкой или под березой?» И т. д.

Партнером проекта «Школьное образование» выступает сайт «Новое достижение», на котором для педагогов и учеников есть возможность поучаствовать в различных конкурсах и получить диплом или сертификат Всероссийского и Международного уровня.

Благодаря участию в конкурсах для педагогов и детей Вы можете значительно улучшить свое портфолио и получить возможность  для профессионального и творческого роста.

Если домашнее задание на тему: " Речевое развитие глухих детейШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.