Развитие тенденций облегченного изображения жизни в литературе



Осмысление природы противоречий шло весьма сложными путями. Содействуя возникновению и разви­тию лирической песни и комедии, критика первой поло­вины 30-х годов отражала естественное желание совет­ских людей воплотить в этих жанрах радость при виде многих славных свершений и трудовых побед. Но здесь же таилась и опасность: чем далее, тем чаще встреча­лись высказывания, что в условиях социализма неанта­гонистические противоречия борющихся сторон снима­ются взаимным примирением. В атмосфере этих и сход­ных с ними суждений стали брать верх тенденции облегченного, лакировочного изображения жизни, о ко­торых полным голосом заговорила литературная об­щественность уже в конце 30-х годов. Крупных, зрелых художников эти явления не коснулись или они прошли по периферии их творчества. Но писатели, начинавшие свой путь в 30-е годы, нередко оказывались подвержен­ными греху украшательства и иллюстративности.

Подобная иллюстративность проявилась, в частно­сти, в романах «Большой конвейер» (1934) Як. Ильина и «Магистраль» (1937) А. Карцева. Авторы этих про­изведений сумели показать энергичность, напористость отдельных руководителей производства, передать жи­вую прелесть изыскательского дела, публицистически остро осудили идеи буржуазного техницизма, преклоне­ние перед стихией первобытности (Як. Ильин), подме­тили некоторые отрицательные явления на стройках пятилеток — увлечение темпами за счет качества, теку­честь кадров (А. Карцев). Однако все это носило отте­нок новаторства не социально-публицистического, а технологического, демонстрировало ясность инженер­ного, но отнюдь не художественного мышления.

Если домашнее задание на тему: " Развитие тенденций облегченного изображения жизни в литературеШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.