Развитие прозы послевоенного десятилетия



В послевоенный период создавались романы, повести, рассказы, очерки. Огромной популярностью пользовался роман А. Фадеева «Молодая гвардия» (1945—1951).

Большой успех выпал на долю таких произведений, как «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого (1946), «Спутники» В. Пановой (1946), «Звезда» Э. Казакевича (1947).

Главное внимание авторы повестей уделяют изображе­нию военных будней и раскрытию нравственного облика советских людей, участвующих в военных событиях.

Повесть Эммануила Генриховича Казакевича (1913— 1962) «Звезда» утверждает нравственную силу народа, разбившего фашизм. В ней чувствуется автор, человек, знающий на своем опыте ответственный, полный риска, но и романтический труд разведчика.

С теплотой и проникновенностью описаны Казакевичем разведчики взвода Травкина. Нельзя не проникнуться симпатией к семнадцатилетнему Юре Голубовскому, к кра­савцу Феоктистову, к внуку прославленных плотников Бугоркову и другим.

Образ лейтенанта Травкина — творческая удача Каза­кевича. Он полнее раскрывается через восприятие других героев. Его любит бесшабашный Мамочкин за те качества, которых недоставало ему самому,— за самозабвенное от­ношение к делу и абсолютное бескорыстие. Любили лейте­нанта Бугорков и другие разведчики.

Возвышенную, благородную любовь возбуждает Трав­кин и в радистке Кате. Благодаря этой любви она стано­вится чище и человечнее. А когда взвод лейтенанта Трав­кина не возвратился из разведки, Катя не оставляет ра­цию, не верит в его гибель и без конца повторяет позывные: «Звезда… Звезда… Звезда… Звезда…» Герои Казакевича раскрывают свои лучшие качества в главном конфликте — в смертельной схватке с фашизмом.

Для повести характерна кольцевая композиция. И в на­чале, и в конце произведения мы видим взвод разведчиков, пробирающихся по опушке леса в маскхалатах на вы­полнение задания.

Повесть «Звезда» получила широкую известность во всех республиках. Она переведена на украинский, белорус­ский, армянский, грузинский, азербайджанский, казахский и другие языки. Переведена она и на многие иностранные языки: английский, французский, чешский, польский, бол­гарский.

Если домашнее задание на тему: " Развитие прозы послевоенного десятилетияШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.