Работа с текстом лирического произведения



Абсолютно каждый лирический текст, дабы быть понятым однозначно и точно ( то есть так, как задумал это автор его), безусловно, требует некоего проделывания колоссальной умственной работы.

Во-первых, перед тем, как начать разбор стихотворного произведения (разумеется, предварительно внимательно и желательно неоднократно прочитав его) необходимо выяснить точную дату написания взятого Вами стихотворения, а также обстоятельства, при которых оно (стихотворение) было написано.

Во-вторых, нужно определить то место, которое занимает рассматриваемое Вами стихотворение в творчестве своего автора и то, каким именно художественным методом это стихотворение было написано.

В-третьих, было бы не лишнем поинтересоваться ещё и творческой историей стихотворения Задайте себе вопросы: «Почему автор обратился именно к этому жанру?», «Какая поэтическая тенденция прослеживается в стихотворении?», «Подвергалось ли стихотворение цензуре?».

В-четвёртых, стоит выделить основную тему стихотворения (то есть то, о чём же автор сообщает своему читателю).

В-пятых, желательно осознать смысл названия стихотворения. Конечно, Вы уже догадались, что этот пункт актуален лишь в том случае, когда стихотворение имеет название.

В-шестых, следует выделить лирический сюжет и его движение по ходу стихотворения.

В-седьмых, определить композицию стихотворения, то есть проверить наличие обрамления в разбираемом стихотворении и разбить лирическое произведение на основные смысловые части.

В-восьмых, необходимо распознать ведущие лейтмотивы стихотворения и выписать некоторые опорные слова, их определяющие.

В-девятых, следует определить лирического героя произведения и постараться понять, в чём его своеобразие.

В-десятых, нужно отметить прочие лирические персонажи произведения.

В-одиннадцатых, необходимо разгадать позицию автора и обратить внимание на его переживания.

В-двенадцатых, стоит обратить своё внимание на музыку стихотворения, то есть определить его ритм, размер, рифмовку.

В-тринадцатых, желательно разобрать лирическое произведение с лексической точки зрения, то есть выделить языковые средства, используемые автором, обратить внимание на поэтический синтаксис стихотворения.

Наконец, последняя работа с текстом, требуемая любым лирическим произведением – работа над определением идеи стихотворения.

Будьте уверены, что тщательно разобрав каждый из вышеупомянутых четырнадцати пунктов, ответив на все заданные в них вопросы, достигнув всех поставленных в них задач, вы сможете без особого труда апеллировать текстом любого проработанного по предлагаемой схеме лирического произведения, так как каждая мельчайшая подробность (зачастую скрытая от глаз простых обывателей) явится для Вас простой, понятной или даже несколько поверхностной.

Если домашнее задание на тему: " Работа с текстом лирического произведенияШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.