Проза Константина Тренева



Константин Андреевич Тренев (1876—1945) поначалу не сумел оценить подлинное значение социалистической революции. И неудивительно, что в немногих произведени­ях этой поры он уклонялся от изображения острых социальных конфликтов. Есть нечто общее в дошедшем до нас плане пьесы «Женщина» (1918) и рассказе «Будочница» (1919). В обоих случаях сюжет связан с судьбой «согре­шившей» женщины и утверждением волновавшей тогда писателя мысли о том, что путь к чистоте и святости лежит через «горнило личной муки и жертвы». Укажем, однако, и на различие. Место томящейся от духоты и скуки женщи­ны из верхних слоев общества в пьесе заняла в рассказе 1919 года фигура простой работницы, жены железнодо­рожного будочника, судьба которой, связанная с деревней и усадьбой, изначально тяжела и драматична.

Тренев работает в органах народного образования, затем (1922—1924) руководит редакционно-издательской частью Крымиздата. Приобщение писателя к практической деятельности в советских органах способствовало понима­нию им содержания и целей революции. В 1920 году Тренев пишет М. Горькому: «С неудержимой силой влечет меня, бытописателя, в свою стихию — пощупать собственными руками пульс народной жизни на месте — на Украине, на Дону... Народ в муках творит нечто небывало новое и не­бывало прекрасное...» Знаменательно, что примерно к это­му же времени относятся первые наброски «большевист­ской эпопеи» — пьесы о разгроме белогвардейцев и уста­новлении советской власти, в которой угадываются контуры написанной через несколько лет «Любови Яро­вой».

Если домашнее задание на тему: " Проза Константина ТреневаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.