Произведение «Всё впереди» Белова



Новое произведение В. Белова «Всё впереди» (1986) — не антигородской роман, как утверждали не­которые критики. Перед нами многослойное полотно, включающее черты философско-публицистического, се- мейно-бытового и пародийного произведения. Скорее всего — это именно пародия на так называемый город­ской роман, где автор высмеивает литературные клише, подвергает критическому анализу ту систему этических и эстетических ценностей, которые почитаются за ис­тинные.

В. Белов не приемлет романтизации огромных горо­дов — мегаполисов и машинного производства, как это еще нередко случается в нашей прозе. Он не хочет мириться с тем, чтобы скопище машин «рычало, отпле­вывалось и фыркало бензиновым смрадом», увеличивая дисгармонию бытия в условиях урбанистической циви­лизации.

Внешне скопированная В. Беловым структура про­изводственного романа (перипетии, взаимоотношения людей в исследовательском институте, городские семьи, быт) наполняется значительным нравственно-философ- ским содержанием. Писатель постоянно чередует ба- нально-непритязательные сценки (в том числе и ту­ристическая поездка во Францию) с насыщенными ра­ботой мысли и глубиной наблюдений диалогами, внутренними монологами ряда персонажей (врач-нар­колог Иванов, руководитель экспериментальной груп­пы в академическом институте «почти доктор наук» Медведев, младший научный сотрудник Грузь).

Предшественники В. Белова по «городской» прозе ставили проблемы, автор романа «Всё впереди» не довольствуется этим: надо решать их. Но как? И вот здесь обостренные жизненные ситуации выводят чита­теля из состояния созерцания. Более того, Белов, пе­ренося на второй план круг технологических и семейно- бытовых вопросов, сосредоточивает внимание на корен­ных темах современного бытия, причем таких, которые не лежат на поверхности, но скрыты в глубинах совре­менной общественной жизни. При этом писатель созда­ет свою разновидность пародии, где воплощается не столько явно смешное, сколько ироническое и сарка­стическое видение мира, включающее авторскую боль.

Во второй половине 80-х годов несколько произве­дений оказалось в центре читательского внимания и критических споров: «Пожар» В. Распутина, «Пе­чальный детектив» В. Астафьева, «Плаха» Ч. Айтма­това, «Всё впереди» В. Белова. Книги эти обозначили существенный рубеж в нашем общественно-эстетиче­ском сознании.

Если домашнее задание на тему: " Произведение «Всё впереди» БеловаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.