Проблемы колхозной жизни В. Овечкина



Очерки Овечкина освещали сложные проблемы колхоз­ной жизни. Писатель правдиво показал огромные трудно­сти жизни деревни, в которую не вернулись многие фронто­вики и где основной силой оставались женщины, вынесшие на своих плечах трудности военных лет.

Овечкин рисует различных руководителей района. В образе секретаря райкома партии Борзова писатель создал тип организатора, опирающегося в своей деятель­ности на циркуляры, директивы, предписания и не думаю­щего о людских судьбах. Для Борзова главное — во что бь тс ни стало подавать в область сводки с высокими показа­телями. Это кабинетный руковолитель; для него основным средством общения с массами являются телефонные разго­воры.

В лице Борзова, имя которого на долгие годы стало нарицательным, Овечкин подверг критике такой стиль руководства. Внутренний конфликт очерков — столкнове­ние Борзова с Мартыновым. Если Борзов — кабинетный руководитель, то Мартынов всю свою деятельность строит на непосредственном общении с людьми. Пребывание в колхозах дает возможность Мартынову во многом разо­браться, многое понять и многое изменить.

Интересен образ и директора МТС Долгушина. Отка­завшись от высокого поста в министерстве, он свою задачу видит в том, чтобы помочь колхозам в механизации трудо­вых процессов, наладить работу МТС, на деятельность которой должны опираться колхозы.

В. Овечкин в лице Мартынова и Долгушина сумел создать образы новых положительных героев времени, которые болеют за колхозное дело и помогают деревне по- новому использовать механизацию. Они много внимания уделяют воспитанию у колхозников сознательного отноше­ния к труду, понимания государственного значения их скромного труда.

Прошедшая война поставила перед художниками сло­ва задачу не только отразить всемирно-историческое зна­чение великой победы, вскрыть ее источники, но и огля­нуться на прошлые годы, когда формировался человек- победитель.

Встала задача — с позиций послевоенного времени осмыслить события Великого Октября, гражданской вой­ны, строительства социализма в довоенные годы. В русской советской и в других литературах народов СССР художни­ки проявляют внимание к национальной истории, к тради­циям народа («Абай» М. Ауэзова, 1942—1956, «Переяслав­ская Рада» Н. Рыбака, 1948—1953 и др.), усиливаются связи литературы с народным творчеством.

Историко-революционной тематике посвящены «Весен­ние ветры» К. Наджми (1948), «Звезды над Самаркандом» С. Бородина (1953—1956) и др.

Путь народа к революции, события гражданской и Ве­ликой Отечественной войн отразил К. Федин в трилогии «Первые радости» (1945), «Необыкновенное лето» (1948), «Костер» (1967).

В послевоенные годы поднялся философский уровень советской прозы, которая обращалась и к воссозданию героического прошлого, и к решению актуальных проблем современности.

В этом плане новую страницу в развитии литературы открыл роман Л. Леонова «Русский лес».

Послевоенная проза была тесно связана с жизнью народа и помогала решать актуальные проблемы времени.

Если домашнее задание на тему: " Проблемы колхозной жизни В. ОвечкинаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.