Поэзия Бориса Пастернака



Стремление вырваться из замкнутого круга лириче­ских переживаний и медитаций на широкий простор общественной темы характеризует и эволюцию творче­ства Бориса Пастернака. В 1925—1927 гг. поэт создает две поэмы: «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт», где 1905 год осмысливается как пролог Ок­тября. Попытка раскрыть объективный исторический процесс, выявить социально-классовую обусловлен­ность событий влечет за собой существенные изменения в художественном методе писателя: снимается алогизм повествования, нет той прихотливой и затрудненной ассоциативности, которая ранее часто определяла строй стихотворной речи Пастернака.

Вместе с тем следует отметить, что в творчестве поэта продолжается сложная эволюция. И в 20-е годы, и в последующее время Пастернаком создавались про­изведения, пронизанные рефлексией и сомнениями.

Трудно и непросто складывалась в это время твор­ческая биография Анны Ахматовой. Камерная муза, не теряя своего обаяния, постепенно обретает в поэзии Ах­матовой социальную почву. В сборнике «Anno Domini» (1922) так заявлена позиция автора:

  • Не с теми я, кто бросил землю
  • На растерзание врагам.
  • Их грубой лести я не внемлю,
  • Им песен я своих не дам.

В сборнике мы находим сильные и мужественные строки, посвященные русской женщине:

  • Стыдись, и творческой печали
  • Не у земной жены моли.
  • Таких в монастыри ссылали
  • И на кострах высоких жгли.

Разве не показательно, что ряд лет спустя в «Раб­факовке», стихотворении одного из лучших комсомоль­ских поэтов 20-х годов Михаила Светлова, обнаружи­ваем сходные интонации:

  • Наши девушки, ремешком
  • Подпоясывая шинели,
  • С песней падали под ножом,
  • На высоких кострах горели.
Если домашнее задание на тему: " Поэзия Бориса ПастернакаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.