Пьеса «Унтиловск»



К истории создания пьесы: от повести к пьесе; первоначаль­ный авторский вариант и последующие варианты, созданные со­вместно с МХАТом. Социально-психологическое содержание пьесы: старое и но­вое в пореволюционных буднях; мещанин и его «философия»; сила обывательщины, опасность мещанского «обволакивания». Связь с горьковскими традициями борьбы с мещанством. «Унтиловщина» как пореволюционная «окуровщнна».

Важные черты пьесы:

  • Сюжет и конфликты пьесы.
  • Основные образы.
  • Приемы рече­вой характеристики действующих лиц.

Зарождение леоновской драматургической манеры: психоло­гизм, «рефлективные» приемы изображения событий времени (через душевные движения героев), лиризм, отчетливая автор­ская «субъективность», спаянность конкретного жизненного пла­на с философским, обобщенным, элементы символики, подтекст, «чеховское» и «горьковское» начала в «Унтиловске».

Единство идейных устремлений и художественного метода советских писателей. Многообразие течений и творческих инди­видуальностей в советской литературе.

Роман «Вор» в сопоставлении с книгами «Голый человек» С. Семенова, «Голубыми городами» А. Толстого, «Концом хазы» В. Каверина, «Средним проспектом» М. Слонимского, «Проточ­ным переулком» и «Рвачем» И. Эренбурга, «Братьями» К. Феди­на, «Отступником» В. Лидина, «Мещанином Адамейко» М. Ка­закова, «Берегами» А. Караваевой, «Завистью» 10. Олеши (об­раз участника гражданской войны, не понявшего новой экономи­ческой политики; проблемы культурной революции; ожививше­еся мещанство; персонажи из мира «дна»; использование приемов псхологического анализа Достоевского — общее и различное). Подражание «Вору» — роман «Дикое иоле» П. Логинова-Лесняка.

Если домашнее задание на тему: " Пьеса «Унтиловск»Школьное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.