Общественно – литературная деятельность Горького и Маяковского
М. Горький в эти годы в центре кипучей литературной и культурной жизни: он проявляет заботу об охране художественно-исторических ценностей, активно участвует в деятельности петроградских театров, в работе комиссии по улучшению быта ученых, возглавляет редколлегию детского журнала и редактирует отдел беллетристики в журнале «Красная новь». По инициативе Горького создается издательство «Всемирная литература» (1918), которое ставило своей целью познакомить читателя с выдающимися произведениями разных времен и народов. К этой литературной работе Горькому удалось привлечь крупных ученых, поэтов, переводчиков (И. Ю. Крачковского, А. А. Блока, К. И. Чуковского, М. Л. Лозинского и др.). И хотя первоначальные грандиозные планы были реализованы лишь частично, работа издательства сыграла свою роль в общем деле культурного строительства.
Неоценимую и разностороннюю помощь оказывает М. Горький как писателям старшего поколения, так и начинавшим в ту пору К. А. Федину, В. В. Иванову и многим другим. Он читает сотни рукописей, содействует появлению наиболее примечательного в печати, интересуется бытом литераторов.
Наиболее вдохновенно откликнуться на революционные события всемирно-исторического значения сумела в те годы поэзия. В стихотворениях и поэмах весьма непохожих между собой поэтов, стремившихся передать величие Октября, проявлялись общие черты: романтическая героика и окрыленность, воспевание революционных масс, изображение классовой борьбы во всемирном и космическом масштабах. Общность эта возникла, конечно, не случайно: революционная романтика помогала передать смысл и пафос реальных событий, значение одного из самых великих поворотов в истории человечества.
Среди поэтов, которые первыми эстетически осваивали революционную действительность и наиболее глубоко выразили чувства и стремления молодой революционной России, были Д. Бедный, В. Маяковский, А. Блок, С. Есенин.
Октябрь решительно изменил тональность поэзии Маяковского. Она окрашивается в светлые, солнечные, жизнеутверждающие тона. Такие стихотворения Маяковского, как «Ода революции», «Приказ по армии искусств», «Левый марш», пронизанные глубокой верой в торжество революции, сразу же приобрели огромную популярность. Они и сегодня привлекают читателей, ибо в этих стихотворениях с большой художественной выразительностью запечатлены историческая правота и гуманистическая сущность революции. Талант революционного художника, поэта-агитатора ярко раскрылся в работе Маяковского над «Окнами РОСТА» — своеобразными многорисуночными плакатами с острыми стихотворными подписями на злобу дня, выпускавшимися Российским телеграфным агентством (РОСТА — 1919— 1922) и выставлявшимися в витринах магазинов. Кисти и перу Маяковского принадлежат сотни окон РОСТА. Оценивая позже работу дружного коллектива ростинцев, Маяковский писал: «Окна РОСТА — фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников, вручную (плакаты писались вручную.— Авт.), стопятидесятимиллионного народища. Это телеграфные вести, моментально переделанные в плакат; это декреты, сейчас же распубликованные частушкой… это те плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку».
Если домашнее задание на тему: " Общественно – литературная деятельность Горького и МаяковскогоШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.