Образ Шевченка в пьесе «Пророк» И. Кочерги



Иван Кочерга имел все основания останавливаться и на подобных личных обстоятельствах из биографии вели­кого Кобзаря. Однако их недостаточно для воссоздания образа Шевченко, да еще в пьесе со столь ответственным названием, как «Пророк».

Пьеса к тому же уязвима и со стороны ее драматур­гического построения: она более декламационна, чем дей­ственна, что, кстати, отразилось и на сценической судьбе этой драматической поэмы. «Пророк» ставился, кажется, лишь в одном театре — на сцене Киевского театра имени Ивана Франко, в связи со столетием со дня смерти Т. Г. Шевченко.

Пьеса состоит главным образом из бесед, к тому же зачастую пассивных, минорных. Их ведет поэт с графи­ней Толстой, с Марией Кржисевич, Марией Максимович, Анненковым, Кулишом, Чернышевским и другими дей­ствующими лицами. Лишь при разговоре с паном Якима­хой диалог становится острым, напряженным. Событий, поступков героев, наконец, энергичных их словесных по­единков и недостает произведению.

Я остановился подробно на просчетах драматурга в пьесе «Пророк» именно потому, что находятся исследова­тели, которые как бы с позиций «защиты» наследия дра­матурга захваливают некоторые его незавершенные пье­сы, особенно «Пророк», и этим, по сути, вынуждают идти па творческие уступки, снижение требований. А драма­тург, кстати, ни в каких скидках не нуждается. Талант И. Кочерги настолько могуч и щедр, что писатель выдер­жит любую критику своих неудачных или не очень удач­ных творческих исканий. Неудачи не часты в работе дра­матурга. Но они были. И нет никакого смысла их замал­чивать.

Если домашнее задание на тему: " Образ Шевченка в пьесе «Пророк» И. КочергиШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.