Образ главного героя в пьесе «Сталевары»



В «производственных» пьесах 70-х годов бой идет за правду, за высшие интересы социалистического об­щества, за достоинство человека, против беспринципно­сти и шкурничества, против интересов сиюминутных на ущерб будущему, против «узаконенных» махинаций с планами, когда даже поражения выдаются за победы.

С идеей необходимости безукоризненной профессио­нальной честности, наведения строжайшей трудовой дисциплины приходит в бригаду подручным сталевара инженер Виктор Лагутин в пьесе «Сталевары» (1973) Г. Бокарева. Сначала симпатии зрителя, так же как и автора, на стороне этого уверенного в себе парня. Однако Виктор грубо оскорбляет старого мастера Сартакова, когда после ухода последнего на пенсию зани­мает его место сталевара (хотя по праву оно принадле­жит Петру Хромову), бригада, посчитав Лагутина карьеристом, отторгает его от коллектива.

А это уже катастрофа. Терпит крах уверенность в своей непогрешимости; душевная сухость и жесткая требовательность не подкреплены заботой и вниманием к человеку. Перед товарищеским, судом, когда Виктор окончательно замкнулся в себе, Варламов выговарива­ет ему: «Веруешь, значит? В себя самого. В единого и непогрешимого! Ну, так я тебе скажу: такая вера тебя скоро на самый край поставит. И сам не заметишь, как из того, кто за веру на костер идет, станешь ты тем, кто в этот костер дрова подкладывает...»

Многое поняли и члены бригады, осознав глав­ное — Виктор со своим неуживчивым характером не карьерист, он идет на конфликт не ради корыстных целей, ибо максимализм его диктовался самыми до­брыми побуждениями. Виктор заставил и окружаю­щих критически посмотреть на себя и принципиально оценить свои поступки и действия.

Вслед за пьесами «Сталевары» и «Протокол од­ного заседания» появились «Погода на завтра» (1974) М. Шатрова, «Ситуация» (1973) В. Розова, «Своей дорогой» («Неопубликованный репортаж») (1973) Р. Ибрагимбекова, «Обратная связь», «Мы, нижепод­писавшиеся» (1979) А. Гельмана и другие пьесы со своим подходом к теме, своим героем-современником. В содружестве с театром драматурги нащупывают наи­более зрелые пути решения поставленных проблем.

Если домашнее задание на тему: " Образ главного героя в пьесе «Сталевары»Школьное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.