Все эссе в разделе: Разработки уроков

Речевое развитие глухих детей

Большую трудность представляет для глухих детей понимание предложений с логической связкой или. На первых порах глухие дети обычно путают или и и, просят тот или другой предмет, а берут и тот, и другой вместе. Логическая связка или используется в разных ситуациях, например при уточнении задания. Учитель предлагает детям для изготовления два объекта и спрашивает: «Что ты хочешь лепить — яблоко или грушу?» Ученик поставлен перед необходимостью сделать выбор. Последующая деятельность ученика показывает, насколько осознан был его ответ. Кроме того, учитель может предложить маленькому учителю или бригадирам упросить своих товарищей, что они хотят лепить, развить умение задавать вопросы с логической связкой или. (далее…)

Работа над планом с глухими детьми

Работа над коллективным планом может быть весьма разнообразной, что важно для повышения эффективности обучения глухих детей планированию предметно - практической деятельности. Часто используется составление плана работы по готовому образцу поделки.

Учитель показывает образец (аппликацию, изделие из конструктора, игрушку на елку из природного материала и т. д.), учащиеся рассматривают его, определяют исходный материал, как соединены отдельные части и т. д. Названия главных частей поделки записываются на доске. После такого анализа составление плана работы над поделкой не вызывает особых затруднений: дети, как правило, легко могут сказать, какое действие должно быть первым, какое вторым и т. д. Тот же принцип используется при составлении планов работы (далее…)

Занятия с глухими детьми

«Я зачеркнул ножницы, потому что они не нужны». «Я зачеркнул клей, так как мы не будем клеить». «Я дописал пластилин, потому что мы будем лепить фрукты из пластилина». «Я оставил доски, потому что мы будем лепить фрукты из пластилина на досках». Заявки составляются по образцу поделки, рисунку, эскизу, чертежу, словесному описанию изделия, по записанному плану его изготовления.

Написать заявку по рисунку поделки значительно сложнее, чем по образцу, особенно если дело касается поделок из конструктора. На рисунке не все детали видны: о некоторых, расположенных сзади, сбоку, снизу, можно только догадываться по каким-то фрагментам, присутствующим на переднем плане; в этих случаях составление заявки требует (далее…)

Воспитание и обучение ограниченных детей. Глухие дети

Неоднократно отмечалась трудность усвоения глухими детьми порядковых числительных. Вплоть до IV класса наблюдались ошибки в употреблении порядковых числительных, которые, как правило, заменялись количественными. Например, на вопрос «Какое сегодня число?» учащиеся нередко отвечали: «Пять», о третьем уроке говорили «Три» и т. п. Значение порядковых числительных осознается учащимися в сравнении и на основе количественных числительных. В процессе работы над различными поделками школьники часто сталкиваются с ситуациями, в которых возникает необходимость обозначения последовательности событий при помощи порядковых числительных («Я прикрепил третье колесо», «Я строю второй этаж», «Я приклеил первый лист» и т. п.). Работая с календарем, учащиеся определяют порядковый номер месяца: от первого до (далее…)

Школьная программа обучения 1 класс 2016-2017 год в России

Многие родители не перестают сердито жаловаться на школьную программу 2016-2017 года, напичканную заданиями, которые решить не под силу даже взрослому и образованному человеку.

Математические задачи, сконструированные госпожой Петерсон, призваны сделать из учащихся 1 класса настоящих профессоров. Ну или на худой конец, академиков.

Интересное мнение я выслушал недавно. Одна молодая мамочка сварливо возмущалась на школьном собрании, ругая программу обучения, как нелепую копилку никому не нужных знаний. Ее негодованию не было предела, и она пафосно заявила во всеуслышание о том, что из первоклашек готовят рабов с углубленным знанием английского языка.

Та нагрузка, которая предлагается к освоению, просто не под силу среднестатистическому учащемуся в 1 классе. Ребенок (далее…)

ЕГЭ по Химии

По данным статистики, проводимые по результатам ЕГЭ, каждый десятый ученик выбирает для сдачи предмет – Химию. Ознакомимся, для начала, со структурой теста, чтобы Вы понимали, с чем придётся столкнуться. Экзамен представляет 45 заданий из трех уровней сложности:

Первый блок – задания базового уровня сложности, которые оцениваются в один первичный балл, во время выполнения задания необходимо выбрать один правильный ответ из четырех представленных;

Второй блок представляет собой задания более высокого уровня сложности, при выполнении которых необходимо давать краткие ответы на поставленные вопросы. За данное задание можно получить максимально 18 баллов.

Третий блок – трудные задания, для их успешного решения Вам необходимо дать развёрнутые ответы. За (далее…)

Чередующиеся гласные в корне слова

Доброго времени суток, друзья! Продолжаем разговор о правописании гласных в корнях с чередованием. Сегодня мы рассмотрим условия выбора чередующихся О и А в нескольких корнях.

1. Выбор гласной в зависимости от ударения.

— В корне – ГОР – ГАР – под ударением пишется А , в безударном положении - О. Например: загар – загорел, пригорелый, горелка, сгореть.

- В корне – ЗОР – ЗАР – под ударением пишется О , а без ударения – А. Например: зорька, зоренька – зарница, заревой, озарять.

Маленькая хитрость: если засомневались в выборе гласной в каком-то из этих двух корней, примените «правило наоборот». Подберите слово, в котором гласная под ударением, (далее…)