Все эссе в разделе: Методические разработки

Исторические предания: развитие жанра

Гораздо большее развитие жанр исторического предания («времен раздоров вести») получил у чукчей. Относительно слабое развитие героической сказки в чукотском фольклоре как бы компенсируется элементами героической идеализации и эпического стиля в исторических преданиях. Это дало основание А. Никифорову и Л. Беликову видеть именно в исторических преданиях зародыш чукотского героического эпоса, что, однако, на ранних ступенях развития культуры является скорее исключением, чем правилом.

Исторические предания содержат воспоминания главным образом о войнах с «настоящими таньгами» (коряками) за захват стад и с «айванами» (эскимосами) за выход к побережью.

В отличие от нивхских исторических сказаний в чукотских действует не род в целом, а отдельные богатыри — «сильнейшие» (эрмэчыт). Это прежде (далее…)

Сказания о культурных героях-первопредках

На почве сказаний о культурных героях-первопредках еще не сложился классический героический характер эпического богатыря. Но в них содержатся элементы, предвосхищающие особенности героического эпоса: тема сказаний о первопредках и культурных героях — не судьба отдельного рядового представителя родо-племенного коллектива (как в прасказке), а общественная, коллективная. В этих сказаниях уже есть некая общая концепция народной судьбы, хотя «народ» практически ограничен племенем (которое субъективно отождествляется с «человечеством») и сама концепция в значительной мере мифологична. Внешне сходство этих сказаний и героической эпопеи выражается в широкой циклизации разнообразных сюжетов вокруг первого героя мировой литературы.

На более поздней ступени первобытнородового общества героика развивается в лоне сказки, иногда в рамках особой (далее…)

Вопросы к тестированию по учебной дисциплине: «Педагогическая психология»

Рассмотрим вопросы к тестированию по учебной дисциплине: «Педагогическая психология»

1. Выберите задачи, относящиеся к разделу «Психология воспитания» и «Психология обучения».

2. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает…

3. Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует…

4. Установите соответствие между названием периода и его границами:

а) от 0 до 1года; 1. Подростковый возраст

б) от 1 до 3 лет; 2. Дошкольное детство

в) от 3 до 6-7 лет; 3. Ранняя юность

г) от 6-7 до 10-11 лет; 4. Младенческий возраст

д) от 10-11 до 15 лет; 5. Ранее детство

е) от 15 до 18 лет; 6. Младший школьный возраст

5. Основным новообразованием младшего школьного возраста является…

6. Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно…

7. Для юношеского (далее…)

Игра для детей: Теремок (Логоритмика)

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Задачи: учить концентрировать внимание, развивать речь, память, мышление; учить выполнять движения в определенной последовательности по подражанию с речевым сопровождением; воспитывать интерес к художественным произведениям, любовь к животным, бережное отношение к книге.

Материал: игрушка Зайчик, настольная игра «Теремок», книга «Теремок».

Ход занятия.

Организационный момент - на столе стоит теремок.

Воспитатель. « Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость из сказки. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет. Слушайте меня внимательно».

Летом-серый, а зимой-белый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Основная часть.

Появляется зайчик, здоровается с ребятами. Говорит: «Я пришел к вам из леса ни один, а с друзьями. Давайте (далее…)

Добрый поступок. Сценарий школьного праздника

Цель. Раскрыть понятие «правда» и «неправда»; обобщить знание учеников о преимуществах добрых поступков, общечеловеческие правила общественной жизни; побуждать учеников к выполнению моральных правил человеческих добродетелей; оказывать содействие осмыслению и пониманию ими преимуществ духовных ценностей; воспитывать у учеников доброту, человечность, справедливость и взаимоуважение.

Оборудование. Определение понятия «правда», записанное на доске; плакать с пословицами, выражениями разных писателей о правде; роздатковий материал с тестом «Чему вы осуждаете вранье?»

Учитель. На протяжении многих столетий у человечества составлялись свои принципы и законы жизни, моральные ценности. Сегодня мы рассмотрим понятие «правда» и «неправда», проследим, как их отображено в украинском фольклоре, приведем примеры из жизни, где мы сталкиваемся с правдой и неправдой.

Понятие справедливости, (далее…)

Сказка Нового года

Новый год это не просто праздник это начало начал. С его приходом мы начинаем новую жизнь, мы исправляем ошибки сделанные в прошлом году, мы верим, что счастье случиться, уж если оно пока не случилось. Кто- то полюбит, кто- то купит машину, окончит институт, пойдёт в школу. Как много всего хорошего может случиться с нами в новом году. Мы загадываем желания, получаем подарки и верим, верим, верим. Единственный раз в году мы позволяем себе забыть о реальности. Отринув от себя повседневные заботы, совсем по детски замерев ожидать, что по повелению нового года к лучшему измениться наша жизнь. И серые будни не будут (далее…)

Речевое развитие глухих детей

Большую трудность представляет для глухих детей понимание предложений с логической связкой или. На первых порах глухие дети обычно путают или и и, просят тот или другой предмет, а берут и тот, и другой вместе. Логическая связка или используется в разных ситуациях, например при уточнении задания. Учитель предлагает детям для изготовления два объекта и спрашивает: «Что ты хочешь лепить — яблоко или грушу?» Ученик поставлен перед необходимостью сделать выбор. Последующая деятельность ученика показывает, насколько осознан был его ответ. Кроме того, учитель может предложить маленькому учителю или бригадирам упросить своих товарищей, что они хотят лепить, развить умение задавать вопросы с логической связкой или. (далее…)

Работа над планом с глухими детьми

Работа над коллективным планом может быть весьма разнообразной, что важно для повышения эффективности обучения глухих детей планированию предметно - практической деятельности. Часто используется составление плана работы по готовому образцу поделки.

Учитель показывает образец (аппликацию, изделие из конструктора, игрушку на елку из природного материала и т. д.), учащиеся рассматривают его, определяют исходный материал, как соединены отдельные части и т. д. Названия главных частей поделки записываются на доске. После такого анализа составление плана работы над поделкой не вызывает особых затруднений: дети, как правило, легко могут сказать, какое действие должно быть первым, какое вторым и т. д. Тот же принцип используется при составлении планов работы (далее…)

Занятия с глухими детьми

«Я зачеркнул ножницы, потому что они не нужны». «Я зачеркнул клей, так как мы не будем клеить». «Я дописал пластилин, потому что мы будем лепить фрукты из пластилина». «Я оставил доски, потому что мы будем лепить фрукты из пластилина на досках». Заявки составляются по образцу поделки, рисунку, эскизу, чертежу, словесному описанию изделия, по записанному плану его изготовления.

Написать заявку по рисунку поделки значительно сложнее, чем по образцу, особенно если дело касается поделок из конструктора. На рисунке не все детали видны: о некоторых, расположенных сзади, сбоку, снизу, можно только догадываться по каким-то фрагментам, присутствующим на переднем плане; в этих случаях составление заявки требует (далее…)

Воспитание и обучение ограниченных детей. Глухие дети

Неоднократно отмечалась трудность усвоения глухими детьми порядковых числительных. Вплоть до IV класса наблюдались ошибки в употреблении порядковых числительных, которые, как правило, заменялись количественными. Например, на вопрос «Какое сегодня число?» учащиеся нередко отвечали: «Пять», о третьем уроке говорили «Три» и т. п. Значение порядковых числительных осознается учащимися в сравнении и на основе количественных числительных. В процессе работы над различными поделками школьники часто сталкиваются с ситуациями, в которых возникает необходимость обозначения последовательности событий при помощи порядковых числительных («Я прикрепил третье колесо», «Я строю второй этаж», «Я приклеил первый лист» и т. п.). Работая с календарем, учащиеся определяют порядковый номер месяца: от первого до (далее…)