Луиза Миллер



Это очень «бытовой» человек, говорящий, чувствующий по всем нормам и со всей характерностью людей своего сословия. Луиза Миллер живет в более конкретной, более предметно обозначенной обстановке мещанского дома, и потому мы больше ей верим. Она принадлежит не только человечеству, но и своей семье – достаточно, в общем-то, убогой. Луиза – дочь музыканта Миллера, который оказался способен вытолкать из своего дома президента фон Вальтера, но и представить себе не может, как это жить без фон вальтеров. Духовный бунт соседствует в ней с политической покорностью, проникшей в самые основы ее существа. Это и приводит к трагическому концу.

В «Коварстве и любви» два уровня действия. Верхний (интрига с поддельным письмом) образует некий сюжетный костяк пьесы и уверенно подводит ее к финалу, но, сколь умелым мастером ни показал себя по этой части молодой Шиллер, не будь в пьесе второго уровня действия, мы вправе были бы числить ее среди предшественниц «хорошо сделанной пьесы» – не более того. В верхнем плане действия речь идет о так называемом недоразумении – драматургическом приеме, который применим как в трагедии, так и в комедии. И в данном случае возникает отнюдь не праздный вопрос – почему в «Коварстве и любви» «недоразумение» приводит именно к трагической развязке?

Потому, следует думать, что оно соотносится с глубинным слоем пьесы – характерами героев и условиями, эти характеры определившими.

Фердинанду тем легче поверить интриге, сплетенной против Луизы, что она сама дает ему вернейшее подтверждение всех наветов – она отказывается бежать с ним. Иначе, заявляет она, «будет поколеблен предустановленный порядок вещей».

Если домашнее задание на тему: " Луиза МиллерШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.