Все эссе в разделе: Зарубежная литература

ГЕРМАНИЯ. БАРОН МЮНХГАУЗЕН

А Вы знаете, что Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен был ротмистром русской службы? В 1737 году в возрасте 17-ти лет он уехал в Россию в качестве пажа к герцогу Антону Ульриху, с которым сражался в турецкой компании. Ну как сражался. В боевых действиях участия не принимал, наград не имел, но и замечаний по службе тоже не было. Короче был барон "прапорщиком" Сохранилась повседневная переписка барона, в которой речь идёт о ружейных скобках, мундштуках, седлах, об отправке в отставку кирасира Василия Пердунова. Барон продавал с аукциона старые кирасирские седла, сдавал отчёты о ружьях годных и не годных, об амуниции, о людях и (далее…)

Развитие доктрины Конфуция в классических книгах

Историческая легенда повествует, что император Цинь-ши-хоан-ди в 213 г. до н.э., руководясь докладом своего министра Ли-сы, приказал сжечь главнейшие конфуцианские книги, что и было в точности, как говорят, иснолнеиою. Тот же император учинил гонения на самих конфуцианцев и предал казни до четырехсот ученых. Но циньская династия держалась недолго и должна была уступить место династии ханьской (в 202 г, до Р.Х.). Эта последняя, управляя Китаем четыреста двадцать два года (за исключением времени от 9 до 25 г. по Р.Х., когда престол находился в руках узурпатора Ван-мана), явилась покровительницей конфуциан­ства и содействовала его утверждению и распространению: император Гао-ди (202 — 194 гг. до (далее…)

Ученики и учения Конфуция

Одни неумеренно едят и пьют, злоупотребляют своим здоровьем и силами, черес­чур увлекаясь чувственными удовольствиями, с излишеством предаются труду или отдыху, то тщательно избегая всего стеснительного и неудобного, то не боясь ни трудов, ни усталости: такие люди ослабляют, извращают или уничтожают свои жизненные силы, наживают болезни, с которыми уже не в состоянии бороть­ся, и кончают свою жизнь ранее природой назначенного предела. Большинство людей умирает от этих причин.

Нередко видим людей, которые, будучи одержимы духом честолюбия или гор­дости, постоянно мучат себя, стремясь к достижению того, что выше их слабых сил, которые, принадлежа к низшим классам общества, желают подняться до уровня высших классов; которые под (далее…)

Что такое рождение, жизнь и смерть человека? (Конфуций)

На вопрос о том, что называется судьбой человека и его природой, Конфуций отвечал: «Судьба человека есть следствие разделения пути (т.е. абсолютно едино­го), природа человека есть соединение (этого разделившегося единого) в (относи­тельно) едином; рождением человека называется взаимодействие Ян (поло­жительной, активной силы в природе) и Инь (силы отрицательной) и обнаружение этого взаимодействия; смертью называется прекращение взаимодействия. Судьба есть начало природы человека, смерть есть конец жизни. Где есть начало, там непременно есть и конец».

Это не для всех ясное определение следует понимать так. Природа, единая в своей совокупности, представлялась Конфуцию в разделенном виде в двух формах — неба и земли. В человеческом существе есть элементы (далее…)

Учения Конфуция

Однажды Конфуция спросили, в чем состоит знание. Он отвечал: «Употреблять все свои силы к исполнению того, что справедливо и прилично человеку; чтить духов и гениев и держаться в почтительном от них отдалении, - вот что называется знанием» («Лунъ-юй», VI, 20). В другой раз философа спросили, как нужно служить духам и что такое смерть. Он отвечал: «Когда не умеют служить людям, то где уж уметь служить духам; когда еще не знают, что такое жизнь, то где уж знать, что такое смерть».

Один из учеников философа спросил его, сознают ли усопшие, что им прино­сят жертвы и воздают почести. Конфуций отвечал: «Если я скажу, что (далее…)

Конфуцианство и Конфуций

Прежде чем излагать учение Конфуция, мы бросим беглый взгляд на эпоху, в которую жил и действовал философ. Последний государь Шаньской династии по имени Чжоу-синь предстает в китайских преданиях жестоким тираном, а жена его, но справедливости может быть названа Мессалиной. Невзирая на благоразумные советы благонамеренных вельмож, Чжоу-синь не изме­нял своего дурного поведения и переполнил, наконец, чашу народного терпения. Сочувствие нации склонилось на сторону чжоуского князя Вэнь-вана, и тот бла­гословил своего сына У-вана на открытую борьбу с законным, но недостойным правителем. Разбитый У-ваном на равнине Му-е, Чжоу-синь бежал в столицу, заперся в так называемой оленьей башне и добровольно сгорел, а освободивший­ся престол достался (далее…)