Литература послевоенного десятилетия



Война нанесла нашей Родине тяжелей­ший ущерб: были разрушены около двух тысяч городов, десятки тысяч сел и де­ревень, свыше тридцати тысяч промыш­ленных предприятий. Наш народ поте­рял в войне свыше двадцати миллионов человеческих жизней. Тяжелые послед­ствия войны сказывались на протяже­нии многих лет.

Коммунистическая партия постави­ла перед страной задачу: в кратчайшие сроки восстановить разрушенное вой­ной народное хозяйство, преодолеть по­следствия войны во всех областях жиз­ни.

Пафос созидания охватил миллионы тружеников. Героическим трудом наро­да возрождались города, села, деревни, заводы, фабрики, школы, электростан­ции.

Советский Союз проводил последо­вательную борьбу за мир во всем мире, за сокращение вооружений и запреще­ние атомного оружия, за. международ­ное сотрудничество.

Развитие литературы и искусства в послевоенный период шло сложными путями. Были приняты постановления ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства, в которых подчеркивалась необходимость развития советского искусства по пути на­родности и реализма, указывались серьезные недостатки в развитии литературы и искусства. В постановлениях бы­ли указаны основные принципы советской культуры: слу­жение народу, признание высокой общественной роли искусства, связь его с политическими задачами современ­ности, с жизнью народа.

В литературе послевоенного десятилетия, как стало очевидно позднее, преобладало стремление к парадности, догматизм. Имела распространение «теория» бесконф­ликтности, игнорировавшая трудности развития социализ­ма, изображавшая жизнь в идеализированном, облегчен­ном виде. Творческие поиски подменялись схемами. Не­справедливо в эти годы оценивалось творчество А. Ахмато­вой и М. Зощенко. Мало было по-настоящему творческих дискуссий по вопросам литературы и искусства.

Тем не менее героический подвиг народа, разгромив­шего фашизм, стремление отразить правду жизни, со­здать образ героического современника помогли многим писателям преодолеть надуманные схемы, противостоять «теории» бесконфликтности и создать выдающиеся произ­ведения. Огромное историческое значение имел XX съезд КПСС, провозгласивший восстановление ленинских прин­ципов и норм социалистической жизни.

Литература послевоенного периода вступает в новый этап развития. Основная задача, которую наметил ЦК партии в своих постановлениях о литературе и искусстве,— воспитывать народ в духе патриотизма, пролетарского интернационализма и гуманизма, а также воспитывать подрастающее поколение в духе героических традиций Великой Отечественной войны.

Тема минувшей войны была основной темой многона­циональной советской литературы этих лет. К ней постоян­но обращались и писатели, уже завоевавшие признание у читателей в предвоенные годы, и те, чья литературная деятельность началась в военное и послевоенное время.

В многонациональной литература этих лет создавались произведения и о трудовом подвиге народа в восстановле­нии народного хозяйства, разрушенного фашистскими за­хватчиками. Читатель познакомился с такими выдающи­мися произведениями, как «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Счастье» П. Павленко, «Далеко от Москвы» В. Ажаева, «Районные будни» В. Овечкина, «Дом у дороги» А. Твар­довского, «Флаг над сельсоветом» А. Недогонова, «Золо­тая карета» Л. Леонова.

Если домашнее задание на тему: " Литература послевоенного десятилетияШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.