Крылов-сатирик



Сатирическая струя проникает собой все творчество молодого Крылова. Но с наибольшей яркостью и блеском огромное сатирическое даро­вание его развернулось в художественно-публицистической прозе.

Одним из наиболее значительных и драматических эпизодов в истории нашей литературы XVIII в. был мгновенный расцвет и столь же быстрая гибель в конце 60-х и первой половине 70-х годов сатирической журналистики. В последующие пятнадцать лет, как правило, допускалась только «благонамеренная» жур­нальная якобы-сатира, не подымавшая наболевших социально- политических вопросов и притом облеченная в особую, поощряв­шуюся императрицей «улыбательную» форму. Всякая попытка говорить истину без улыбки, серьезно и строго, решительно пре­секалась. Так, были пресечены недвусмысленно грозными отве­тами «сочинителя» «Былей и небылиц» сатирические вопросы Фонвизина, направленные им в редакцию «Собеседника». Так, не удалась попытка того же Фонвизина приступить к изданию в 1788 г. сатирического журнала «Друг честных людей, или Стародум», выдержанного в тонах новиковской сатиры. Тем примеча­тельнее смелая попытка полностью возобновить традиции нови­ковской сатирической журналистики, предпринятая в следующем же году начинающим писателем Крыловым.

Журналы «Почта духов», «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий», последовательно издававшиеся Крыловым, постигла драматическая участь трех журналов Новикова: все они по при­чинам, от издателя не зависевшим, прекратили свое существова­ние. Но в истории творческого развития Крылова, как и в исто­рии развития литературы, журналы эти сыграли весьма важ­ную роль.

Если домашнее задание на тему: " Крылов-сатирикШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.