Классицистский аспект



Однако ныне эти страны и сами такого смешения чурались. Классицистский аспект просветительского реализма давал себя знать в этом отношении очень отчетливо, и главный адепт Шекспира Гаррик столь же старательно вымарывал из его трагедий комические сцены, как и его предшественники-классицисты. Даже Лессинг и тот был против эстетических контрастов, характерных для трагикомедии. Дидро предложил новый жанр, стоящий между двумя общепринятыми, но тоже по-своему «чистый». «Вы видите, что трагикомедия может быть лишь дурным жанром, потому что в ней смешаны два различных жанра, разделенные естественным барьером, - пишет он. - В ней нет незаметного перехода от одних оттенков к другим,- тут на каждом шагу контрасты, и единство исчезает».

Искусство светотени, столь обогатившее драму до и после Дидро, кажется ему изначально неприемлемым, а границы между жанрами представляются установленными самой природой. И как на печальный пример того, к чему приводит нарушение этих границ, он указывает на «Спасенную Венецию» Отвея, «Гамлета» Шекспира «и большинство пьес английского театра» – иными словами, того самого театра, без которого нс было бы столь безоговорочно принимаемой им буржуазной трагедии. Существует такое понятие – «ирония истории». Не стоит ли применительно к подобным случаям говорить об «иронии истории театра»?

Неслучайной была и трудность, с которой столкнулся Дидро в своей попытке создать буржуазную трагедию.

Трагедия XVIII веку дается непросто. Это определяется уже самим его местом в ряду других эпох. Не следует забывать, именно в XVIII веке окончательно оформилась в светской сфере теория прогресса. Этот век верит в будущее.

Если домашнее задание на тему: " Классицистский аспектШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.