История создания романа «Вор»



Авторский замысел и объективное звучание романа. Причины «непонимания» читателями и критикой основной проблемы ро­мана (проблемы культурной революции). «Недостатки» «Вора» с точки зрения реализации авторского замысла: неубедительное раскрытие поворота Митьки Векшина от воровских дел к трудо­вой жизни; преувеличение момента стихийности в жизни людей.

Широкое изображение жизни первых лет нэпа. Психологиче­ские «рефлексы» эпохи: Митька Векшнн — «неспокой» револю­ции, революционная стихия; Николка Заварихин и Чикилев — косные силы старого мира; Агей Столяров — продукт войны; Манька Вьюга — «метель» и неразбериха в душе человека, жи­вущего «на перегоне» двух эпох; Манюкин — умирание ста­рого.

Антимещанская направленность романа. Классический образ мещанина Чикилева. Отвлеченно-этическая критика мещанства. Противоречие в образе Митьки Векшина: декларируемые высо­кие устремления героя и не вызывающий симпатий читателя об­раз его жизни.

Романтика гражданской войны и «негероические» пореволю­ционные «будни». Вера в неизбежное появление в будущем но­вого человека («по ту сторону турбины»). Уверенность в возмож­ности перестройки огромной страны и опасения в отношении косной деревни.

Проблемы личного и общественного в романе «Вор». Человече­ское счастье-—достижимо ли оно? Не обернется ли оно новым мещанским бытом? Сильное и слабое в гуманистических воззре­ниях Л. Леонова. Внеклассовый подход к анализу и оценке яв­лений. Отвлеченная теория «голого человека».

Тенденции к «индивидуальному психологизму» — к анализу психологии людей в отрыве от их общественной практики. Пре­увеличение роли подсознательного в человеческой психике. Ин­терес писателя к изломанным, душевно мятущимся людям.

Лирический, патетический стиль романа.

Философское содержание романа. Разработка Л. Леоновым диалогов (острое столкновение резко отличных характеров, идеологические споры), приемов подтекста (раскрытие затаен­ных чувствований и стремлений героев). Символизация образов (связь переживаний и поведения личности с «эпохальными» стремлениями общества).

Вопросы литературы и эстетики в романе (образ литератора Фирсова, линия его творческих исканий). Осмысление Л. Лео­новым собственного творческого опыта. Критика натурализма в литературе.

Если домашнее задание на тему: " История создания романа «Вор»Школьное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.