История создания «Половчанских садов» и других пьес



«Подвиг в обстановке советских будней» (Леонов) — основ­ная тема пьесы. Новый социалистический человек — герой пьесы. Социально-политический и морально-этический аспекты конф­ликтов пьесы (большие события времени; столкновение новых людей с человеком старой морали). Утверждение начал социа­листического гуманизма.

Тема «отцов и детей» — преемственности поколений в совет­ском обществе. Черты человека завтрашнего дня в положитель­ных образах пьесы («обыкновенность», моральная чистота, цель­ность, готовность к подвигу во имя Родины и т. д.).

«Половчанские сады» как психологическая драма. Связь с пьесами Чехова и Горького. «Половчанские сады» и советские пьесы 30-х гг. Патриотический пафос пьесы.

Пьеса «Волк»

Положение в советской драматургии во второй половине 30-х гг. Акцентирование темы бдительности. Проявления в ли­тературе тенденций бесконфликтности, схематизма.

Л. Леонов о задачах, которые он ставил при создании пьесы «Волк». Литературная полемичность пьесы ( против сюжетного штампа пьес о разоблачении врагов, против схематического деления героев на положительных и отрицательных, против куль­та детектива в драматургии и т. д.). Идейно-политическая за­остренность пьесы. История создания пьесы. Изменение заглавия (первоначально — «Бегство Сандукова»).

Идейная и тематическая связь «Волка» с «Половчанскими садами». Близость образов обеих пьес (Пыляев — Сандуков, Александра Ивановна — Елена, Маша — Настя, Отшельников — Остаев, Унус — Кукуев). Изменение акцента: в «Половчанских садах» — раскрытие качеств советских людей, в «Волке» — обли­чение врагов.

Образы советских людей: Рощин, Елена, Настя, Остаев, Ку­куев. Сюжетная действенность, художественно-психологическая яркость отрицательных персонажей (Сандуков, Магдалинин). Проблема изображения врага на советской сцене.

«Архаические» интонации в характеристике отдельных пер­сонажей (сочная бытовая фигура попа Лаврентия; традицион­ный образ неудовлетворенной жизнью Елены и т. д.).

Диалог и проблема подтекста в пьесе Л. Леонова, приемы характеристики действующих лиц через «отсветы» их сущности в характерах окружающих их персонажей (Рощин — его мать, Кукуев — его мать).

Постановки «Волка». Полемика вокруг пьесы и спектакля «Волк». Связь пьесы «Волк» с горьковской и чеховской тради­циями.

Если домашнее задание на тему: " История создания «Половчанских садов» и других пьесШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.