Generation «П», Пелевин, и наша реальность



Некоторые книги и авторские работы — возвращают меня в старые и славные года. Года, когда я был школьником, и жизнь просматривалась через стеклянные бутылки пепси. Я был подростком, и не мог оценить все масштабы времени, но если копнуть глубже — я помню, что сам видел достаточно возможностей и ниш, чтобы реализовать себя. Но молодым нужно учиться.

Время шло, я получал новые впечатления, и не загаживал мозг современными проблемами, которые имеют молодые люди моего текущего возраста. 90-е — время перемен, и каждый из нас помнит это время со своего ракурса. Кто-то с временем раскрытия своего потенциала, кто-то со стороны «Трудного и голодного детства», а кто-то со стороны внедрения на пост-советское пространство — идей запада. Собственно о чем фильм? О молодом человеке — Вавилене Татарском, который стараниями отца был назван в честь Василия Аксенова и В.И. Ленина. Волей судьбы он попадает на стезю «творческой личности», вперемешку с суровыми условиями тех времен, и стремительно идя по жизни, «нахлебывается» со всех сторон... Поиск себя, поиск смысла, попытка успеть понять «Что происходит!?». Герой не боится перемен, но старается «сделать все правильно», что отличается от потребностей рынка и людей, которые дают ему работу. Сюжет сложно характеризовать, но кино яро отличается от «попсо-классики», да и не мудрено — Пелевин же. Впрочем вы можете прочитать рецензию на многих сайтах, а я хочу поразмышлять на тему фильма...

Человеческая закалка

Прежде всего 90-е воспитали в людях осознание хрупкости текущей реальности. Сегодня государство есть, завтра оно уже в другом виде. Сегодня что-либо запрещено, завтра пустые полки магазинов — заполняются всякой иностранной дребеденью. Сегодня ты «заимел бизнес», а завтра о тебе пишут в новостях — покушение, смерть, разборки с конкурентами. Главная задача людей из 90-х — выжить. На то время в стране была «голая правда», не то что сейчас — брээээнд, маркеееетинг и прочая хрень.

По сути, на чаши весов становятся простые топорные методы и современное «хитрожопство». Вчера мы вырывали куски друг у друга, но куски мяса, натурального мяса, сегодня за добычей в виде «цензура» мы идем добровольно, батрача. Заметьте, как быстро меняются декорации в фильме. Если вы не живете городским хомячком, а продвигаете себя или свой бизнес, то ваша реальность — все больше походит на реальность из фильма. Мне есть с чем сравнивать, и это действительно так. Фильм, с одной стороны что-то вроде стеба, а с другой — возможность показать людям, каков мир на самом деле. Пелевин вообще пишет хорошие вещи.

Выбор: «как жить?»

Собственно мы сами должны определиться, что же мы хотим от жизни. Стабильности? Энтузиазма? Интереса? Риска? Когда среди вариантов появляются и такие как «играть в опасные игры», в разной степени, процент такого выбора далеко не мал. Понимаете, это не столько вынужденный выбор, человек просто не хочет жить серой жизнью, по предложенной государством схеме. Тем более, когда государство — это игрок, который ничем не хуже оппонента из варианта «рискнуть», только в этом случае, вы сразу подписываетесь на вариант «быть вечным проигравшим».

Вспомните, о чем вы мечтали, когда были более молоды. Что вы хотели реализовать, когда с друзьями распивали пепси и беззаботно бегали по улицам своего города? Мы — поколение П, и Мы — заслуживаем большего, чем Мы есть здесь и сейчас. А кто мы есть сейчас?

Если домашнее задание на тему: " Generation «П», Пелевин, и наша реальностьШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.