Доброта. Сценарий школьного праздника



Цель. Помочь ученикам постигнуть, что значит быть добрым, что лежит в основе доброты, доброго поступка, прославляя добро в человеке, ее делах и отношении к другим. Формировать представление школьников о значении доброты и доброжелательности в обществе как важного критерия душевной красоты человека. Раскрывать взаимодействие людей в семьи, коллективе, обществе. Учить руководить своими эмоциями, управлять поступками, формировать этично-эмоциональную сферу деятельности. Воспитывать потребность в чуткости, человечности, доброте, сочувствие к ближним, желание делать их счастливыми.

(Ансамбль девушек исполняет песню).

Создавайте добро (Сл. В. Шляпа, муз. Н. Токарь)

  • Для зла и неправды планета малая.
  • Создавайте, добро лелейте, люди!
  • Садите сады, пусть для внуков будет
  • В плодах частичка вашего тепла.
  • Создавайте добро для тех, кто рядом идет.
  • Кто делит хлеб с нами часто пополам.
  • Единому научитесь - отдавать,
  • Не бойтесь, ничто не пропадет.
  • И может поэтому расцветают цветы,
  • Перед которыми отступает зло.
  • Создавайте добро, чтобы лучше было жить,
  • На то мы и люди, чтобы добро создавать!

Учитель. Дети, сегодня мы поговорим о важнейшей ценности человеческой души - о доброте. Говорят, что весь мир стоит добром человеческого сердца. Злые, нехорошие чувства - удручают и калечат наши души. А доброта создает, возрождает, лечит..

Что человеку нужно для счастья? Так, здоровье, хорошие друзья, чтобы родные долго жили. А еще нужно, чтобы рядом с нами были всегда добрые чуткие люди.

  • Есть между нас богатые и бедные.
  • Ком что нужно, судьба не спрашивает.
  • И есть две вещи всем нам необходимые:
  • В мире мир, а в душах доброта.
  • Что же такое доброта?

Доброта - это умение сочувствовать другому человеку, откликаться на ее горе, которое может постичь каждого из нас, это милосердие по отношению к тому, кто нуждается в помощи, это доброе отношение ко всем людям. Вся своя жизнь, начиная из детства, человек познает, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Диалог сына и матери

Сын.

  • Мамочку родная, я лишь ступаю
  • На этот трудный, тернистый путь жизни,
  • Во всем только хорошо замечаю,
  • А говорят, хватает в мире и злая?

Иметь.

  • А мир начинает из любви,
  • Как день из рассветной звезды.
  • Когда пречистые, родные колыбельные
  • Поют неусыпные матери.
  • И судьбу вам хрещато вышивают
  • Песнями, которые теплиших не найти,
  • И денно и ночно у Господа умоляют
  • Вас от страданий и горя уберечь.

Сын.

  • А мир мережаний то цветом, то снегами,
  • А у свитонька такие пути крутые!

Иметь.

  • Между его ветрами и виражами
  • Вы постигнете истины святые.
  • Не ропщи на трудности напрасно.
  • Не подчиняйся вялости мгле...

Сын.

  • Когда же вокруг вдруг станет темно?

Иметь.

  • В груди солнышко любви засвети.
  • Для себя, для семьи и Украины.
  • Следи огонь добра от зла и марноти,
  • Так как ты на миру белому - Человек,
  • Так как в мире трудному светильник
  • Божий - ты.
  • В этой неистовой черно-белой сече,
  • Сквозь мучительные и радостные лета
  • Несем любви лучи одвични -
  • Пусть торжествуют свет и доброта

Учитель. Создавать добро - это не значит лишь проявлять милосердия, хотя и это очень важно. Самое главное - это не сочувствие, а поступки, деятельность. Люди, которые окружают нас, разные. Одни из них - приязненные, чуткие, доброжелательные. Другие равнодушные, бездушные, сердитые. И их отношение к нам делает кругом такие изменения! Мы по-иному ощущаем и воспринимаем все вокруг: краски, звуки, расположение духа. Как же это происходит? Чтобы понять ответ на такой вопрос, мы познакомимся с произведением педагога и писателя В. Сухомлинського «Мишка панда».

(Чтение рассказа «Мишка панда» учителем). 

Ответы на вопросы:

- Кого хотел поздравить с праздником Дима?

Которой вы воображаете Даринку?

Чему Дима хотел дружить именно с Даринкою?

Какой подарок выбрал Дима для Даринки?

Что произошло, когда мальчик шел поздравить с праздником Даринку?

Которой была Нина? Вспомните ее описание в рассказе.

Чему Дима решил подарить мишку Нине?

О какой черте характера говорит этот поступок?

Как изменилась Нина, когда получила подарок?

Чему с ней произошли такие изменения?

Чему стало радостно Диме?

Что же делает людей красивыми? Вспомните слова Дмитриковои мамы.

Смогли ли бы вы сделать такой поступок, как Дима?

Делали ли для вас что-то такое, от чего вы стали счастливыми? Расскажите.

Учитель. Каждый человек нуждается во внимании и понимании других людей. Очень часто тихих, скромных людей не замечают. Дети стараются заводить дружбу с приятелями, которые имеют яркую внешность, сильный независимый характер. И часто остаются одинокими, хотя имеют искреннее, доброе сердце, но незаметную внешность. И следует обратить внимание на такой человека, сказать ей теплое слово, улыбнуться, подарить букетик цветов, и человек расцветет, засияет, будто ценный камень, и принесет вам в ответ еще больше радости, чем вы подарили ей. Итак, давайте будем уважнишими одно до одного, будем замечать сумм в глазах товарищей, видеть их переживание и приходить на помощь.

Доброта человека - в ее взгляде, кротких глазах, искренней улыбке. А еще в добром и радушном слове. Временами, нам так не хватает его! Говорят, что словом можно и ранить больно, если оно плохо и бессердечное, и вылечить, оживить, если оно чуткое и преисполнено безграничной доброты. Быть добрыми и чуткими, относиться к людям с теплом и душевной искренностью учит нас и украинская давняя мудрость - пословица и поговорки.

Работа с пословицами.

(Учитель раздает ученикам распечатанные карточки с частями пословиц. Один ученик читает одну часть пословицы, а другие подбирают окончание. Когда пословица правильно прочитаны, ученики задумываются над его значением и высказывают свои мысли).

  • От доброго слова и лед розмерза.
  • Острое словечко колет сердчишко.
  • Рана заживится, злое слово - некогда.
  • Доброе слово лучше, чем готовые деньги.
  • Добрые вести не лежат на месте.
  • Добрый мужчина - надежнее каменного моста.
  • Все хорошо перенимай, а злая избегай.
  • Не одежда красит человека, а добрые дела.
  • К доброму колодцу тропа утоптана.
  • Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

Учитель. О людях, которые подарили нам добрый взгляд, доброе радушное слово мы длительное время упоминаем с теплом и признательностью. Такому человеку нам непременно хочется отблагодарить чем-то красивым, теплым: сердечной лаской, кроткой улыбкой, наилучшими пожеланиями.

(Выполнение песни «Улыбка» из мультфильма «Крошечка Енот», муз. В. Шаинського).

Учитель. Уже сегодня каждый из вас задумывается над тем, какой должна быть человек. Пусть же вам будут указателем слова матери Терезы из Калькутты:

  • Так, люди неразумные, непоследовательные и эгоистические.
  • И все-таки люби их!
  • Если ты делаешь добро и тебя предъявят обвинение в затаенной пользе, себялюбия...
  • И все-таки произведения добро!
  • Добро, сделанное тобой, завтра забудут...
  • Все одно произведения добро!
  • Искренность и открытость сделают тебя чувствительными...
  • И все-таки будь искренним и открытым!
  • Дидактическая игра «Что в тебе хорошего?»
  • (Чем я согреваю людей?)
  • Саша - остроумием;
  • Власть - пониманием;
  • Сергийко - заботой;
  • Тетянка - нежностью.

(На доске вывешивается солнышко без проминчикив, заранее заготовляем проминци с надписями черт характера по количеству детей класса. Ученики рассказывают, которая у кого из них черта характера и, выбрав проминчик с соответствующей записью, прикрепляют его к солнышку).

Учитель.

  • Итак, дорогие дети!
  • Нам вместе хорошо жить,
  • Так как каждый из вас
  • Несет для нас
  • Лучше всего, что есть в человеке.
  • На радость нам, родителям,
  • И нашей Родине.
  • Запомни навсегда, навеки:
  • Ты можешь быть, мой друг,
  • Маленьким еще,
  • А солнце в тебе - теплое, щедрое, большое.

Учитель. Уважаемые дети! Пусть девизом вашей жизни станут слова О. Довженко: «Жизнь короткая, спешите создавать добро!». Игра «Собери слово»

Учитель. Рядом с добром по жизни идут его друзья, чтобы познакомиться с ними нам нужно выполнить задача.

(На доске или наборном полотне выставленные карточки с буквами. Нужно стирает ставить карточки так, чтобы вышли слова и объяснить их значение).

Материал для игры:

Н, ч, и, и, в, с, ь, т

М, в, а, н, и, м, г, с

И, т, ь, щ, р, с, и д, в, и, с, и, ч, с, т,

(чуткость) (гуманизм) (искренность) л, и, бы, р, в, в (доброжелательность)

Объяснение составленных слов:

Чуткость - заботливое, внимательное отношение к людям.

Гуманизм - чуткое, доброе отношение к людям.

Искренность - открытость души, честное отношение к людям.

Доброжелательность - пожелание людям добра, радости, готовность прийти на помощь.

Ученик.

  • Я верю в силу доброты,
  • Добро всегда сильнее злого.
  • Дает воодушевление, чтобы цвести
  • И свету избирать дорогу.
  • Я верю в силу доброты,
  • Что имеет судьбу работящую.
  • Что хочет, чтобы и я, и ты,
  • И все было в мире лучшим!

Учитель. Спешите создавать добро, учите сочувствовать. Не старайтесь кому-то сделать зло, притворить боль, так как за это рано или поздно вы будете наказаны. Когда-то вы также можете оказаться в затруднительной ситуации, и вам никто не подаст руки. Помните! Как вы относитесь к этому мира, таким боком и мир к вам возвратит. Если вы вырастете добрыми людьми, то будет и вам повсюду хорошо, так как, как говорит народная мудрость: «Доброму везде хорошо». Пусть в вашем сердце всегда живут большая любовь и доброта, искренность и сочувствия, человечность и щедрость.

  • Не ленитесь делать добрая,
  • Лишь зла не желайте никому,
  • Так как оно, как большая гора,
  • Станет вам на пути земному.
  • И заступит окружающий мир,
  • Сделает сердце жестоким, холодным.
  • Вы с любовью живите из юных лет,
  • Будьте чутким, веселым и добрым.
  • И старайтесь делать добро
  • День и ночь, и в каждую минуту.
  • Чтобы сердечко, как солнце цвело,
  • Это доброй делает человека!
  • Пусть душа будет светлой в вас
  • И промениться всегда добротой.
  • Идите делать добро! В доброе время!
  • И живите в этом мире с красотой.
  • Правда в мире есть очень простая:
  • Солнце землю теплом согревает.
  • А человека - ее доброта,
  • И любовь в жизни украшает.
Если домашнее задание на тему: " Доброта. Сценарий школьного праздникаШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.