Черты эпичности в поэмах Р. Рождественского



Поэмам Р. Рождественского не свойственны черты эпичности. В них, как и в стихотворениях, лирический герой — автор. Поэту подвластны различные средства воплощения многоликости окружающего мира. Герои­ческая патетика («Реквием») соседствует с сатириче­ским изображением лиц и предметов (глава «Сон» в «Поэме о разных точках зрения», 1965), едкая иро­ния, сарказм — с грозно-предупреждающей интона­цией при обращении к человеку, оставшемуся одному на сожженной планете после атомного кошмара («За­чем кричишь, человек? / Ведь ты молчал / вчера»), А за всем этим следует закономерный вопрос к себе и людям: «зачем живу?», «зачем живешь?». Столь же страстно звучит голос поэта против некогда узаконен­ной формулы «незаменимых нету» (поэма «Посвящение»). В 1971 г. выходит один из лучших сборников Р. Рождественского «Все начинается с любви».

Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви.

Резкое разграничение добра и зла, высокой нрав­ственности и мещанского благополучия, светлых и тем­ных красок — характерная черта его поэзии. В области лирической публицистики, избранной поэтом, форма исповеди нередко идет рядом с прямым обращением типа: «Давай покинем этот дом, / давай покинем» («Богини»); «Знаешь, друг, / мы, наверно, с рожденья такие…» («Ровесники»); «Будь, пожалуйста, посла­бее…». Стих Р. Рождественского, отмеченный особой акцентировкой слова и четким ритмом, лишен, как правило, психологической нюансировки образа.

Если домашнее задание на тему: " Черты эпичности в поэмах Р. РождественскогоШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.