Биография Александра Твардовского



Значительным явлением в советской поэзии становится творчество Александра Трифоновича Твардовского. Уже в начале литературного пути А. Твардов­ский проявил приверженность к произведениям лиро-эпи­ческого жанра. Его эпос, однако, отмечен глубоким внут­ренним лиризмом, поэзия отличается психологической раз­работкой характеров. Поэмы А. Твардовского в целом, и созданные в 30-е годы в частности, запечатлели движение Советской страны, народа на всех его важных историче­ских этапах.

Подлинным событием в поэзии 30-х годов стала поэма «Страна Муравия» (1936). Естественно, проблемы, поднятые в ней Твардовским, волновали не только его одного. Можно вспомнить роман «Поднятая целина» М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферо­ва. Поэты братских республик М. Миршакар, М. Турсунзаде, Я. Купала, Я. Ухсай и другие также обратились в своих произведениях к великим сдвигам в жизни наро­дов, строящих социализм: к тому, как на глазах менялся человек-труженик, его представления, категории мышле­ния, как формировалось новое, социалистическое отноше­ние к труду. Герои произведений этих поэтов, как и Никита Моргунок из «Страны Муравии», ищут свое счастье и нахо­дят его на пути к новой жизни. Переосмысляя традиционный для фольклора многих народов мотив странствий в поисках счастья, поэты по-разному, во множестве не­повторимых примет жизни своих народов, запечатлели эпоху великих перемен в судьбах крестьянства, духовный рост человека.

Поиски нового, утверждение его в жизни всегда не­просты. Так, немало испытаний выпадает на долю тракто­ристки Олеси («Песня трактористки», 1933; «Вторая песня трактористки», 1933 П. Тычины), прежде чем она выходит победительницей.

Поэзия 30-х годов о жизни деревни, утверждая правду времени и правду человеческих характеров, воссоздавала судьбы людей, для которых годы коллективизации стали временем второго рождения. Герои произведений белорус­ских поэтов Я. Купалы, А. Кулешова, азербайджанца С. Вургуна («Слово о колхознице Басти», 1937), армянина Н. Зарьяна при всей их ярко выраженной национальной окрашенности, приверженности поэтов литературным тра­дициям своих народов близки внутренним пафосом. Они отразили победу нового в жизни, искания и трудности переходной поры, энтузиазм простых тружеников, ощу­тивших себя хозяевами своей судьбы, своей страны. И поэ­тическим выводом звучало: путь в счастливое будущее прокладывают они сами, сегодня, сейчас. Легендарная «Страна Муравия» — страна крестьянской мечты — со­здается их руками на их родной земле.

Наиболее полно, емко, образно отразил в поэзии важнейший процесс современности — поворот кресть­янина к социализму — поэт А. Твардовский, и его Никита Моргунок стал своего рода открытием в поэзии.

Грандиозные свершения, перемены в общественной и хозяйственной жизни страны определили творческие поиски тех художников, чьи поэтические биографии нача­лись в начале века. С большей или меньшей степенью пол­ноты этим было отмечено в 30-е годы творчество Б. Пастер­нака, В. Инбер, П. Антокольского. Далеко не у всех из них творческие поиски принесли ощутимые результаты: про­цесс перехода к новым темам, к новым принципам освоения действительности никогда не бывает легким и безболез­ненным.

Если домашнее задание на тему: " Биография Александра ТвардовскогоШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.