Анализ стихотворения «Творчество»



Стихотворение «Творчество» он посвящает земляку, прославленному скульптору С. Т. Коненкову. Это стихотво­рение заставляет вспомнить знаменитые строки Ломоносо­ва о том, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать». Поэт рас­сказывает о том, как в лесном, дремучем Ельнинском уезде, где «кряжи, дубы да липы в три обхвата», родился и вырос мастер, которому «и дерево, и камень, и металл» — все подвластно. Этот мастер получил мировую славу, но, куда бы его ни забрасывала судьба, прославленному мастеру везде снились ельнинские делянки, и он, несмотря ни на что, Трудягой, мудрым русским мужиком, Достигнув славы мировой, остался.

Поэт гордится великими именами творцов-художников, которые на многие века создавали славу своему народу. Он пишет стихи об Андрее Рублеве, который кистью художни­ка высказал, как мир прекрасен («Андрей Рублев»), посвящает стихи Гоголю («Гоголь в Риме»), прославляет романтику Александра Грина, восторгается гением Льва Толстого («Лев Толстой») , его волнует огромный внутрен­ний смысл творчества Достоевского («Читая Достоевско­го») .

Восторженно относится Рыленков и к своим прослав­ленным современникам, посвящая стихи М. Пришвину, С. Маршаку, Б. Пастернаку, А. Ахматовой. Он не отрывает современность от исторического прошлого своей Родины. С большим чувством уважения он относится к русскому бунтарю протопопу Аввакуму, к крепостному мастеру Фе­дору Коню. Его восторг вызывает Ярославна — героиня «Слова о полку Игореве», над поэтическим изложением которого он трудился.

Но современная жизнь, имена тех художников, которые связаны с современностью, вызывают у Рыленкова особые чувства. Он выражает преклонение перед эпопеей М. Шо­лохова «Тихий Дон», отмечая, что «есть вечные глубины в «Тихом Доне», то, что народ наш совестью зовет».

Сергей Есенин, традиции которого нашли воплощение в поэзии Рыленкова, дорог ему тем, что был верным сыном России:

  • Певец березового ситца
  • И радость нес тебе и грусть —
  • Все, что в твоих просторах снится, — и поэтому:
  • Его певучая душа
  • С тобой останется навеки.

Искусство для Рыленкова — это «человечьего сердца великое чудо», которое не может никогда устареть. Поэто­му он полон уважения к предшествующим мастерам искусства, к тому, что было сказано до него, ибо «Рублев и Врубель мне нужны в свой час».

Высшая мера искусства — народность, близость к на­роду, стремление разделить его радости и горести. Бли­зость к крестьянскому труду и земле Рыленков пронес через все годы. Он написал поистине вдохновенные строки о земле и ее тружениках:

  • Кормилицей землю издревле зовут
  • На всех языках и наречьях.
  • Как смеем забыть мы, что пахаря труд —
  • Основа всех дел человечьих!

Народность поэзии Николая Рыленкова была связана с его близостью к фольклору. Под непосредственным воз­действием народного творчества создана «Книга песен». Некоторые из них вошли в народ, стали народными. Боль­шой популярностью пользовалась и пользуется песня «Ходит по полю девчонка...». Здесь пейзажные зарисовки оттеняют девичью красоту:

  • Синим утром удивлен,
  • Зацветает в поле лен.
  • Ходит по полю девчонка,
  • Та, в чьи косы я влюблен.
Если домашнее задание на тему: " Анализ стихотворения «Творчество»Школьное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.