Анализ повествования в творчестве Михаила Зощенко



Михаил Зощенко – это пи­сатель, работавший во многих литературных жанрах. В 20-е годы наибольшей популярностью пользовался его сатирический рассказ.

Повествование в произведениях Зощенко чаще всего ведет рассказчик — самодовольный обыватель, мещанин и пошляк. Картины советской действительности, увиден­ные глазами такого рассказчика, предстают, естественно, в искаженном виде. Но именно эти искажения и выявляют духовное ничтожество и самого повествователя, и других персонажей сатирического рассказа.

Саморазоблачения героев Зощенко указывают и на их социальную природу. «Конечно, об чем говорить,— отве­чал писатель своим критикам,— персонажи, действитель­но, взяты не высокого полета. Не вожди, безусловно. Это, просто, так сказать, прочие граждане с ихними житейски­ми поступками и беспокойством».

Сквозь веселую, безудержную стихию осмеяния у Зо­щенко явно просвечивает боль за человека, обида за несоответствие мелочности и пустоты души обывателей величию переживаемого времени. Комический эффект со­здается глубокой иронией автора по отношению как к рас­сказчику, так и к персонажам. «Цель его сатиры,— писал К- Федин,— добытчики личного счастья, люди однобоких качеств, умеющие только брать, принимающие за должное все, что они получают, не желающие давать ни крошки того, что от них требуют. Приобретатели личных благ, иногда лирические, иногда грубые, изредка хитроумные, всегда алчно-практичные. По всей этой вбетонированной в обывательщину цели Зощенко бьет всем разнообразием своего оружия».

Высокоталантливым, квалифицированным писателем, союзником по труду считали Зощенко М. Горький и В. Ма­яковский.

Если домашнее задание на тему: " Анализ повествования в творчестве Михаила ЗощенкоШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.