Анализ философской лирики Мартынова



Философская лирика Мартынова ставит не толь­ко новые вопросы, но и древние, как мир, темы раз­рабатывает по-новому. В частности, это касается те­мы «переправы», впервые прозвучавшей в поэме А. Твардовского «Василий Теркин» (одна из глав, по­священная форсированию водной преграды, так и на­зывается — «Переправа»), Л. Мартынов в стихотворе­нии «Переправа» то же понятие осмысливает в широ­ком историко-философском плане. Есть в нем и пе­реправа в ее реальном, житейском варианте как перевоз людей и экипажей на другой берег, но не это интересует поэта, а глубинный, символический смысл понятия. В ткань стихотворения вкрапливаются отдель­ные элементы античного мифа (Харон, Эреб, Страшный суд), но не они организуют его композицию и сюжет. Образная и стилевая основа «Переправы», как и боль­шинства других стихотворений Мартынова, обусловле­на современным состоянием философского мышления и народной реалистической эстетики. Вот почему, рас­крывая новые контрасты эпохи, поэт лишь в редких случаях прибегает к образным уподоблениям древних (сирены, океаниды, эринии), черпая символику и мета­форы из сокровищницы национального фольклора, рус­ской волшебной сказки, языка современной науки (Черт Багряныч, Жар-птица, Иван-царевич, необрати­мость времени, «отведать галактического млека» и т. п.).

Стилевая манера Л. Мартынова близка тому слож­ному предмету, о котором идет речь в стихах поэта. Вместе с тем он стремится к простоте и ясности слога, хотя иногда его ассоциативно-метафорическая стили­стика страдает излишней усложненностью.

Если домашнее задание на тему: " Анализ философской лирики МартыноваШкольное образование" оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту статью на страничку в вашей социальной сети.